Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Evrosoyuz_dal_Ukraine_vremya_na_rebrending_tovarov.html?print

Евросоюз дал Украине время на ребрендинг товаров

09:36 13 декабря 2010 года

Европейский Союз предложил 5-10 лет переходного периода для украинских производителей с целью решения проблемы географических названий производимой продукции, а Украина намерена рассмотреть это предложение через призму доступа на рынок ЕС и с учетом национальных производителей, передает “Интерфакс-Украина”.

“Мы получили предложение о переходном периоде на пять-десять лет. Мы на это посмотрим сквозь призму того, что за географические названия нам нужен доступ на рынок. В этом свете мы будем делать встречные предложения с учетом интересов наших производителей”, — сообщил заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий украинским журналистам в пятницу в Брюсселе по окончании очередного раунда переговоров между Украиной и ЕС по зоне свободной торговли.

Пятницкий пояснил, что в этот переходный период украинские производители должны провести ребрендинг производимой продукции за свой счет без гарантии попасть на европейский рынок. “Производители должны нести затраты на ребрендинг производимой продукции, а через 10 лет у вас не будет права продавать эти продукты ни на своем рынке, ни экспортировать в ЕС, ни в третьи страны”, — спрогнозировал он возможную ситуацию.

В связи с этим Пятницкий выразил уверенность, что в предстоящем соглашении должен быть зафиксирован механизм, “каким образом эти компании получат ресурсы для ребрендинга”, в частности, в виде технической помощи и других возможностей.

Вместе с тем, как отметил замминистра, “рационально мыслящий бизнес уже занимается поисками возможных решений доступа к европейскому рынку, в частности переименовывая свою продукцию”. В качестве примера Пятницкий привел пример одновременного выпуска отдельными производителями “Шампанского” и “Вина игристого”.

Кроме того, после переходного периода продукция из таких стран как России, Армения, которая также вступает в конфликт с географическими названиями ЕС, также потеряет доступ к украинскому рынку. В связи с этим, Пятницкий не исключил, что ответные меры будут предприняты в отношении украинских товаров этими партнерами.

“Европейская сторона исходит из того, что мы обязаны защитить географические названия… Это не ставится под сомнение и нам представляется переходный период. Но все имеет свою цену”, — резюмировал он.