Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Evropa_zainteresovalas_Krepostyu_kotoruyu_oboronyaet_v_ukrainsko.html?print

Европа заинтересовалась “Крепостью”, которую обороняет в украинской электроэнергетике Ринат Ахметов

16:57 28 апреля 2015 года

Энергетическое сообщество отмечает успешность реформирования газового сектора Украины и констатирует наличие сопротивление реформированию рынка электроэнергетики.

Как сообщает Инсайдер, об этом в ходе Международной конференции в поддержку Украины заявил директор секретариата Энергетического сообщества Янез Копач.

“Реформы в газовом секторе являются успешными... Но есть и не такие успешные моменты — сектор электроэнергетики. С одной стороны в газовом секторе есть сильный игрок — “Нафтогаз”, и там очень хорошее руководство, сфокусированное на реформах, а в секторе электроэнергетики нет такой движущей силы для реформ”, — сказал Копач.

Вместе с тем, по словам главы секретариата Энергетического сообщества, реформам рынка электроэнергетики также мешает внутреннее сопротивление его участников.

“Я думаю, что вы уже слышали о таком документе, как “Крепость” и это говорит о том, что есть большое сопротивление реформам в электроэнергетическом секторе”, — добавил Копач.

По данным источников в Администрации президента, власти намерены через Антимонопольный комитет вынудить компанию “ДТЭК” Рината Ахметова, занимающую монопольное положение на тепловой генерации, продать часть активов — ПАО “Западэнерго” и ПАО “Киевэнерго”.

Кром того, народный депутат от “Блока Петра Порошенко” Мустафа Найем опубликовал документы, которые свидетельствуют о причастности холдинга “ДТЭК” Рината Ахметова к акциям шахтеров в Киеве, которые являются частью плана “Крепость” и должны обеспечить выполнение властью требований компании, в частности, в отношении повышения цены закупки угля государственных шахт и, как следствие, тарифов на электроэнергию частной компании.

В свою очередь, в энергетическом холдинге “ДТЭК” Рината Ахметова опровергли свою причастность к плану “Крепость” и заявили, что решение о продаже активов компании “никогда не будет связано с желанием третьих сторон”.