Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Evraz_i_Mechel_podveli_RGD.html?print

Evraz и “Мечел” подвели РЖД

13:50 21 ноября 2012 года

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) планирует удовлетворить примерно 12% потребностей в рельсах до 2014 года за счет закупки этой продукции за рубежом. Об этом говорится в материалах РЖД, передает “Интерфакс-Украина”.

“Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели в этом году. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этого обязательства”, — сообщил президент компании Владимир Якунин.

В целом, чтобы обеспечить восстановление пути на протяжении 6,8 тыс. км, создать сезонный запас на 2014 г., построить новые пути и оборудовать железнодорожные стрелки, РЖД необходимо в этот период более 788 тыс. тонн рельсов. Однако по факту, как ожидает монополия, к 1 января 2014 г. будет поставлено лишь 706 тыс. тонн такой продукции.

В своих оценках перевозчик учитывает работы по реконструкции, проводимые на ОАО “Новокузнецкий металлургический комбинат” (Кемеровская область, актив Evraz), а также отсутствие заявки на сертификацию рельсовой продукции со стороны ОАО “Челябинский металлургический комбинат” (ЧМК, актив “Мечела”), несмотря на имеющийся договор поставки рельсового проката между РЖД и ЧМК с 1 августа 2013 г.

“Дефицит в рельсовом прокате может быть покрыт только за счет закупки импортных рельсов, которые по стоимости значительно дороже отечественных. Дополнительно для закупки 82 тыс. тонн рельсов потребуется около 2,7 млрд руб.”, — говорится в материалах РЖД.