Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ekszamestitel_Andreya_Pivovarskogo_lobbiruet_stroitelstvo_betonn.html?print

Экс-заместитель Андрея Пивоварского лоббирует строительство бетонных автодорог в Украине

14:10 16 ноября 2017 года

Бетонные дороги по результатам 20 лет эксплуатации оказываются на 40% дешевле, чем асфальтные, с учетом необходимости последних в капитальном ремонте каждые 6-12 лет, сообщил директор программы “Инфраструктура будущего” аналитического центра “Украинский институт будущего” Владимир Шульмейстер. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

По его словам, институт провел исследование для сравнения экономического эффекта строительства 1 тыс. км дорог для 1-й и 3-й категорий (четыре и две полосы соответственно).

“Позитивный макроэффект от строительства асфальтных дорог в год составляет $11 млн и $16 млн соответственно. До 2030 года он дает $193 млн и $286 млн соответственно прироста к ВВП”, — сообщил В.Шульмейстер на заседании транспортного комитета в Киеве во вторник.

Аналогичные расчеты Институт провел для строительства дорог из цементобетона.

“Каждый год при тех же вводных данных от строительства бетонных дорог мы получаем $128 млн и $380 млн соответственно, до 2030 года — $1,6 млрд и $5 млрд соответственно”, — сообщил эксперт.

Он объяснил, что такая разница связанна с отсутствием в цементном покрытии битума, который Украина вынуждена импортировать.

“Импорт битума оказывает очень негативное влияние, которое тянет всю экономику назад”, — заметил В.Шульмейстер.

Кроме того, по словам представителя Института будущего, экономия топлива при пользовании цементобетонными дорогами составляет от $35 млн до $305 млн в год. Также эксперт подчеркнул важность перехода на цементобетонные дороги в южных регионах, где высокая интенсивность припортового движения приводит к быстрому уничтожению дорог.