Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Donetskiy_aeroport_stanet_tranzitnim_habom.html?print

Донецкий аэропорт станет транзитным хабом

15:52 22 сентября 2009 года

Народный депутат Украины Борис Колесников считает, что в будущем новый донецкий аэропорт им. Прокофьева может стать транзитным восточноевропейским хабом. Об этом он заявил в интервью журналистам после презентации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, пишет proUA.

По словам Колесникова, Донецкий аэропорт может соединять Восточную Европу и Восточную Азию.

“Наш аэропорт мог быть еще в 2002 году как восточноевропейский хаб между Восточной Европой и Восточной Азией”, — отметил Колесников.

По словам нардепа, сейчас разрабатывается американская стратегия использования донецкого аэропорта как транзитного хаба.

“Это замечательно. Чем больше будет предложений по стратегии, тем лучше. Стратегия ясна из географии, абсолютна ясна. Из того, что есть в Восточной Европе на сегодняшний день, из того, какие есть пассажиропотоки, в принципе все понятно”, — подчеркнул Колесников.

Также депутат добавил, что Донецкому аэропорту нужно будет разработать стратегию, привлекательную для восточноевропейских авиакомпаний.

“Стратегия разрабатывается аэропортом для авиакомпаний. Почему, допустим, сегодня авиакомпании восточной Европы должны возить пассажиров во Франкфурт, а не в Донецк? Географически — это два-три часа перелета, это огромные деньги. Поэтому стратегия ясна, — отметил Колесников. — Какую мотивацию Донецк должен найти для авиакомпаний, чтобы они пользовались этим транзитным хабом? Здесь придется искать ходы, которые присущи всему миру для того, чтобы аэропорт заработал. Но эти инвестиции будут стоить того, что будущие поколения будут иметь высокую квалификацию”.

Узловой аэропорт (хаб) — это по сути дела, транзитный и пересадочный аэропорт. Перевозки через крупнейшие зарубежные хабы организуются по принципу “ступиц” и “спиц”. Вначале в узловом аэропорту (ступице) собираются пассажиры по магистральным, межрегиональным и межконтинентальным маршрутам, затем эти пассажиры отправляются региональными и местными маршрутами (спицами) в конечные точки назначения, куда магистральному перевозчику летать невыгодно.