Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Dlya_Kremlya_vse_vrashchaetsya_vokrug_deneg.html?print

Деньги — базовый элемент российской власти

14:16 27 февраля 2009 года

В конце 2008 года Россия решила, что экономический кризис — хорошее время, чтобы купить по дешевке активы в государствах СНГ, причем не только экономические. Пример этому — военно-воздушная база в Киргизии, заявил в интервью газете Berliner Zeitung директор московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин.

Москва, говорит он, никогда не скрывала, что американская база в Киргизии ей не по душе. Или требование о признании Минском Абхазии и Южной Осетии в обмен на те же кредиты. Для государств СНГ и Белоруссии, в частности, “признание Абхазии и Южной Осетии означает отказ от собственного суверенитета”. Ни одна из этих стран на такое не пойдет, уверен Тренин.

Другая большая проблема в отношениях России с ее соседями — это Украина и ее стремление в НАТО. Несмотря на то, что речь пока идет лишь о перспективе вступления, вопрос все равно является фактором, способствующим росту напряженности.

Дело в том, что отношение к НАТО в разных частях Европы неоднозначно. Нет согласия и в Украине. Поэтому Тренин считает, что в настоящий момент Украине следует стремиться к сближению с Европой, отложив вопрос о вступлении в НАТО до лучших времен.

Следующий комплекс вопросов, заданных эксперту, касается персональной ответственности руководства России за проводимую ею внешнюю политику. Кто определяет ее — Путин или Медведев? По Конституции вопросы внешней политики относятся к компетенции президента. Однако многое решает Путин, например, вопрос о признании Абхазии и Южной Осетии.

Тренин говорит: “Я могу ошибаться, но это, скорее, стиль Путина”. Это большая ошибка, считает эксперт, когда подобные решения принимаются единолично — вместо того, чтобы обсуждать их в государственных структурах, в парламенте, в партиях, если они существуют, в средствах массовой информации.

В последнее время на Западе все больше распространяется мнение, что российская внешняя политика — это политика конфронтации. Но суть ее несколько в другом. Ее основа — это циничное представление, что “свобода, демократия, ценности — это сказки, все так или иначе вращается вокруг денег”. У российской внешней политики “отсутствуют не только ценности, но и стратегия”, продолжает Тренин.

Она преследует краткосрочные интересы, часто материального плана или связанные укреплением “мощи” страны”. России, полагает Тренин, следует бесповоротно определиться с направлением, в котором она хочет развиваться, — это направление, которое в свое время Путин назвал “европейским выбором России”.