Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Direktor_Antonova_obyasnil_Vladimiru_Zelenskomu_pochemu_ne_nugno.html?print

Директор “Антонова” объяснил Владимиру Зеленскому, почему не нужно строить вторую “Мрию”

16:10 23 апреля 2020 года

Выпуск второго самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 “Мрия” для грузовых перевозок экономически нецелесообразен. Его можно было бы построить только с той же целью, с которой он проектировался, — воздушный старт для космических аппаратов. Об этом в четверг, 23 апреля, во время прибытия самолета “Мрия” в аэропорт “Гостомель”, сообщил президенту Владимиру Зеленскому директор ГП “Антонов” Александр Донец.

“Считали в 2012 году, еще когда все было хорошо с нашим северным соседом, — где-то порядка 460 млн долларов в комплектации, в которой он был построен, то есть в старой комплектации. Это аналоговые системы, десятки километров проводов. А если его перепроектировать, сделать, как сейчас делается вся новая техника, в цифре — это совершенно другие деньги”, — сказал Донец.

Более того, по словам директора “Антонова” самолет “Мрия” не так востребован из-за своих габаритов, поэтому строительство второго Ан-225 выглядит экономически нецелесообразным.

“Он востребован не так часто, как “Русланы”, потому что, во-первых, это была целевая машина под перевозку “Буранов”, а не под перевозку гуманитарных грузов. Для космоса, по большому счету. Это Советский Союз себе мог позволить. И самое главное, что порядка 35% аэропортов его не принимают. Из-за габаритов и размаха крыла он не проходит по рулежным дорожкам... Мы его не окупим”, — сказал Александр Донец.

По его мнению, второй Ан-225 нужно строить только с той же целью, с которой он проектировался изначально, — воздушный старт для космических аппаратов

“Забираемся на 12,5 тысяч метров, оттуда отстреливается летательный объект, запускается мотор — он уходит вверх. За счет этого экономятся миллионы долларов (на топливе)”, — сообщил Донец.