Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Delovaya_pressa_skrivaet_egednevnie_tiragi.html?print

Украинские деловые газеты обманывают рекламодателя

12:00 17 декабря 2009 года

Падение продаж в среде деловой ежедневной прессы свидетельствует о сокращении интереса к деловым новостям в Украине и, в большей мере — о неумении продавать эти новости читателю, пишет “Телекритика”.

По словам участников рынка, реальный тираж трех украинских деловых ежедневных газет — “Коммерсанта”, “Дела” и “Экономических известий” — на сегодняшний день едва превышает 10 тыс. копий. “Газета “Господарски новини” в Чехии — аналог газеты “Дело” — имеет в Праге тираж 75 тыс. экземпляров. Совокупный тираж “Коммерсанта”, “Дела” и “Экономических известий” — 10 тыс. экземпляров по всей стране”, — отметил PR-директор Издательского дома “Экономика” Виталий Максимов.

Экономические ежедневники имеют плохо налаженную дистрибуцию в регионах, большие производственные расходы, связанные с ежедневной поздней печатью, “быстрой” логистикой по Киеву. Они не могут повысить цену за номер до окупаемого уровня. Эти и прочие нюансы усугубились кризисным падением рекламных доходов. Как следствие — все три издания, в 2008 году несмело начавшие говорить о приближении к точке безубыточности, теперь надолго потеряли эту точку из виду, пишет “Телекритика”.

При этом, отмечает издание, сайты всех ежедневок довольно популярны, и они уже окупаются, хотя сколько-нибудь заметных денег не приносят. Но все они пока просто дублируют тексты печатных версий, т.е. рассматриваются как промо, а не как полноценный, особый способ доставки информации читателю.

Управляющий партнер компании MMS Леонид Цодиков считает, что различные цифровые онлайн-платформы, включая интернет-сайты, мобильные платформы, флеш-платформы и т.д. уже вполне могут и должны стать полноценными участниками новостного процесса изданий. “Что сейчас делают газеты? Нашли новость — садятся писать статью, чтобы завтра ее прочитали в газете и на сайте. А должно быть так: появилась информация — ее тут же подали короткой заметкой на сайт, затем дособирали мнений, бекграунда, аналитики — и отправили в печать, — рассуждает он.

Напомним, декларируемый тираж “Коммерсанта-Украина” составляет порядка 15 тыс. экземпляров, “Дела” — 20 тыс., и “Экономических Известий” — 30 тыс. Итого — 65 тыс. экземпляров.