Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/De_Beers_brillianti_mdash_investitsionniy_tovar.html?print

De Beers: бриллианты — инвестиционный актив

14:40 18 мая 2009 года

De Beers, один из крупнейших мировых производителей алмазов, начал кампанию по продвижению бриллиантов как объекта инвестиций, аналогичного золоту, пишет The Financial Times (FT).

По словам исполнительного директора по корпоративным связям De Beers Стефана Ласье, за последние два месяца в компанию обратились “полдюжины” брокеров, представляющих интересы фондов и частных инвесторов. Он не назвал брокеров, отметив, что переговоры пока находятся в ранней стадии.

Однако аналитики и инвесторы, опрошенные FT, считают, что закрытость алмазного рынка делает его менее привлекательным для инвестиций, чем рынок золота. Представитель одного из фондов, инвестирующих в драгоценные металлы, отмечает, что даже ценность золота вызывает у людей вопросы, и еще сложнее привести доводы в пользу ценности бриллиантов.

По мнению Хаима Эвен-Зоара, возглавляющего консалтинговую компанию в сфере алмазного бизнеса Tacy, De Beers ищет новые рынки сбыта из-за резкого падения спроса, которое, как ожидается, приведет компанию к 40%-ному сокращению производства по итогам года.

Аналитик инвестбанка Ambrian Брок Салье считает, что нестабильность ситуации на фондовых рынках заставила инвесторов искать новые объекты для вложения средств, например бриллианты. Недавно на аукционе Sotheby's частный покупатель из Женевы отдал 9,5 млн долларов за голубой бриллиант.

При этом Б.Салье отмечает, что бриллианты — гораздо более рискованная инвестиция, нежели золото. Торги драгоценными камнями, в отличие от драгметаллов, проходят только в виде аукционов и закрытых тендеров — то есть, прозрачной рыночной цены на этот товар не существует. Соответственно, нет инструмента, с помощью которого инвесторы могли бы защититься от колебания цен.

Ранее о запуске похожего проекта уже заявляла российская алмазодобывающая АК “АЛРОСА”. Совместно с УК “Лидер” “АЛРОСА” решила начать продажу инвестиционных бриллиантов с высокими характеристиками и стоимостью. Вместе с тем, глава “АЛРОСА” Сергей Выборнов отмечал, что этот проект направлен не на получение значительной прибыли, а на продвижение российского товара.

В 2008 году De Beers снизила производство алмазов на 5,9% по сравнению с 2007 годом — до 48,1 млн каратов. Согласно отчету одного из акционеров De Beers — Anglo American — в первом квартале 2009 года алмазодобывающая компания снизила производство алмазов в 10,9 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года — до 1,082 млн каратов.