Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Daniil_Getmantsev_nazval_vozvrashchenie_k_nalogovoy_reforme_Rostislava_SHurmi_diversiey.html?print

Даниил Гетманцев назвал возвращение к налоговой реформе Ростислава Шурмы диверсией

18:10 20 декабря 2022 года

Внедрение налоговой реформы “10−10−10” окажет негативное влияние на экономику, компенсаторы, на которые рассчитывают ее авторы, не могут покрыть потери бюджета. Об этом в интервью Forbes рассказал глава финансового комитета Даниил Гетманцев.

Потери государства в объеме 774 млрд грн, по подсчетам Минфина, по результатам это хуже обстрелов энергетической инфраструктуры РФ, говорит Гетманцев. “Если серьезно относиться к этому (чего бы я вам не советовал), то это диверсия”, — отмечает председатель финансового комитета.

По мнению Гетманцева, компенсаторы, на которые рассчитывают авторы налоговой реформы, не сработают. В прошлом году ВР уже повысили акциз на железную руду и втрое — экологический налог на CO2, а в этом году — на газ.

“Здесь нет потенциала к росту, большая рента не даст этим отраслям возможностей для развития, затормозит металлургию”, — говорит Гетманцев. То же касается и компенсации ущерба за счет увеличения акциза на алкоголь и табак. Ежегодно государство по внутреннему акцизу на алкоголь получает 6,8 млрд грн, а из табака — 50 млрд грн.

Не будет реформы и антикоррупционного эффекта, считает глава финансового комитета. В 2021 году был снижен НДС для аграриев с 20% до 14% вроде бы с целью преодоления скруток, это никак не повлияло на детенизацию, вспоминает Гетманцев.

“Схемы работали и при низких налогах”, — говорит нардеп.

“Нет поддержки реформы во власти и у международных партнеров, — отмечает Гетманцев. — Летом у президента было совещание по этому вопросу, на котором он четко сказал, что мы не идем по этому пути”.

Масштабную налоговую реформу в августе представил заместитель главы Офиса президента Ростислав Шурма. Она предусматривала налог в размере 10% на прибыль, НДФЛ и НДС, а также упразднение ЕСВ и установление военного сбора на уровне 3%.

В качестве компенсаторов авторы рассматривают повышение ряда налогов, более жесткую ответственность бизнеса за уклонение от налогообложения и реформу Налоговой службы.