Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/DGD_ne_moget_viplatit_zarplatu_rabotnikam.html?print

ДЖД не может выплатить зарплату работникам

12:09 18 января 2013 года

Уменьшение объемов грузовых перевозок и долги ставят под угрозу выплату заработной платы железнодорожникам госпредприятия “Донецкая железная дорога”, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на пресс-службу ДЖД.

Пресс-служба отмечает, что спад промышленного производства и отсутствия рынка сбыта в горно-металлургическом комплексе Украины сильно ударили по выполнению плановых показателей в перевозке грузов железнодорожным транспортом. Так, за 2012 год государственное предприятие “Донецкая железная дорога” погрузило 142,6 миллионов тонн грузов, что составляет 97,2% к плану и 92,9% к 2011 году.

По оценкам специалистов, уменьшение объемов перевозок значительно ухудшило финансовый климат крупнейшего государственного перевозчика, что в конечном итоге стало причиной недополучения доходных поступлений в размере 518 миллионов гривен (более 63 миллионов долларов) в течение 2012 года.

“Ситуация в начале 2013 года гораздо более тяжелая. Отставание от плановых показателей за 15 суток января по дороге составляет 16,6%. То есть уже за полмесяца существует недополучение доходных поступлений в размере 91,5 миллионов гривен (более одиннадцати миллионов долларов)”, — говорится в сообщении.

Кроме того, по информации пресс-службы, значительно ухудшает ситуацию долг за перевозку грузов госпредприятия “Уголь Украины” перед “Донецкой железной дорогой”, который по состоянию на 17 января превышает 320 миллионов гривен (более 39 миллионов долларов).

“На сегодня ГП “Донецкая железная дорога” имеет большие финансовые трудности и находится под вопросом выплата заработной платы 62-тысячному коллективу предприятия”, — подчеркивает пресс-служба ДЖД.

Государственное предприятие “Донецкая железная дорога” является лидером на рынке перевозок грузов. На ее долю приходится 37,7% от общих объемов “Укрзализныци”. Традиционно основным видом груза, перевозящего “Донецкой железной дорогой”, является каменный уголь. В течение 2012 года его погружено 81,8 миллионов тонн.

Кроме этого, одними из основных грузов в прошлом году были черные металлы, флюсы, кокс, строительные материалы.