Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Byuro_ekonomicheskoy_bezopasnosti_za_2023_god_vernulo_gosudarstvu_bolee_2_mlrd_griven.html?print

Бюро экономической безопасности за 2023 год вернуло государству более 2 млрд гривен

09:20 06 февраля 2024 года

Бюро экономической безопасности (БЭБ) за 2023 год возместило в бюджет 2,2 млрд грн., передало в АРМА имущество на 43,7 млрд грн, сообщил руководитель отдела Главного подразделения детективов БЭБ Сергей Кривун.

“Что касается расходов государства на содержание бюро экономической безопасности, то они в течение 2023 года составили 757 млн. грн. В свою очередь в ходе проведения досудебных расследований в уголовных производствах бюро возместило убытков на сумму более 2,2 млрд грн, наложило аресты на имущество предприятий и физических лиц на сумму более 43 млрд грн. Это имущество передано в АРМА”, — сказал он в интервью, размещенном в Телеграм-канале БЭБ.

Он назвал три самых резонансных дела БЭБ. “Это дело Дмитрия Фирташа. Должностные лица ряда облгазов нанесли убытки оператору газотранспортной системы в течение 2021 года на сумму более 4,2 млрд грн”, — сказал Кривун.

“Следующим кейсом, о котором можно сказать, это дело, связанное с деятельностью предприятия “Укртатнафта”. Было установлено, что в течение 2022 года с момента полномасштабного вторжения должностные лица предприятия, злоупотребляя своим служебным положением, уклонялись от уплаты налогов. Также был установлен факт растраты ресурса нефти импортного происхождения — азербайджанской нефти — стоимость, которой составляет более 2 млрд грн.”, — добавил Кривун.

Еще одним резонансным делом, по его словам, “можно назвать производство, в ходе которого на территории парка Межигорье было обнаружено подпольное производство товаров широкого потребления. Среди них были и бытовая химия, и продукты питания… В ходе досудебного расследования был установлен круг лиц, которые организовали данное производство”.

По слова представителя БЭБ, резонансными также были ряд дел по ввозу в страну брендовых вещей и автомобилей, которые декларировались как гуманитарная помощь или помощь ВСУ, а потом появлялись в открытой продаже, например, через ОLХ.