Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Bolshe_vsego_ukraintsi_galuyutsya_na_uregulirovanie_zadolgennosti_i_povedenie_kollektorov.html?print

Больше всего украинцы жалуются на урегулирование задолженности и поведение коллекторов

11:30 17 ноября 2021 года

Национальный банк в третьем квартале 2021 года получил и обработал около 29 тыс. обращений потребителей финансовых услуг. Из них 11 344 — письменные обращения и 17 462 — звонки в контакт-центр, свидетельствуют данные отчета о работе с обращениями потребителей финансовых услуг за третий квартал 2021 года, сообщает пресс-служба регулятора.

Отмечается, что ежеквартально количество обращений в Нацбанк растет. В третьем квартале по сравнению с предыдущим количество письменных обращений выросло на 18%, а количество звонков в контакт-центр — на 10%.

Наибольшее количество обращений потребителей касаются работы небанковских финансовых учреждений. Одной из главных причин роста количества обращений Нацбанк называет новый закон об урегулировании коллекторской деятельности, вступивший в полное действие с 14 июля 2021 года. “Именно урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов и кредитных учреждений является самой распространенной темой как письменных обращений (47% общего объема), так и звонков в контакт-центр (19%)”, — отметили в регуляторе.

Также в своих письменных обращениях потребители обращались с вопросами кредитов небанковских финучреждений (23%), отношений по обязательным видам страхования (8%), банковских кредитов (7%).

В то же время актуальными темами звонков в контакт-центр были кредиты небанковских финучреждений (14%), вопросы банкнот и монет (11%), отношения по банковским кредитным договорам (7%).

Среди письменных обращений 45% имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг.

Среди проблемных вопросов в работе небанковских финансовых учреждений — начисление процентов сверх срока кредитования, мошенничество с использованием утраченных документов потребителей, проблемные вопросы со страховыми компаниями, жесткие методы взыскания проблемной задолженности.

Среди выявленных проблемных вопросов в работе банков — случаи мошенничества со счетами клиентов, навязывание дополнительных услуг, жесткие действия по взысканию проблемной задолженности.