Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Bogdan_nachal_vipusk_avtobusov_osobo_malogo_klassa.html?print

“Богдан” начал выпуск автобусов особо малого класса

10:36 07 октября 2010 года

Корпорация “Богдан”, один из крупнейших субъектов транспортного рынка Украины, в 2011 году планирует выпустить не менее 130 автобусов особо малого класса “Богдан” А049 на шасси ГАЗели, который корпорация впервые представила в рамках 6-го Международного салона грузовых и коммерческих автомобилей TIR 2010, открывшегося 5 октября, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, с началом производства этого автобуса корпорация полностью закрыла модельную линейку автобусной и троллейбусной техники, т.е. представлена абсолютно во всех классах — от особо малого до особо большого.

Красуля отметил, что, как ожидается, производство таких автобусов к 2014 году составит до 30 ед. в месяц.

Касаясь перспектив сектора особо малых автобусов в Украине, где уже представлены автобусы “Дельфин” корпорации “Эталон” и “Рута” Часовоярского ремонтного завода, пресс-секретарь отметил, что в 2009 году доля этого сектора на автобусном рынке составляла 11,2%, а за пять месяцев 2010 года выросла до 14%, что говорит об определенном сохранении интереса перевозчиков.

“В первую очередь автобус “Богдан” А049 — коммерческий продукт low cost, с которым компания планирует, в первую очередь, увеличить долю на автобусном рынке Украины”, — отметил Красуля.

По его словам, на сегодня доля корпорации на автобусном рынке Украины составляет 15,3% с учетом того, что выпускаемые автобусы преимущественно поставляются на экспорт.

Увеличению доли рынка, по его словам, будет способствовать цена нового автобуса (с двигателем Евро-3), которую корпорация декларирует на ориентировочном уровне 155 тыс. грн, тогда как автобус “Дельфин” сегодня предлагается за 195 тыс. грн, “Рута” — за 182,5 тыс. грн.

Автобус имеет 14 мест для сидения, будет производиться на черкасской производственной площадке компании. Машинокомплекты поставляются по прямым договорам из России.

По словам Красули, в среднесрочной перспективе корпорация планирует экспортировать автобусы в Россию, страны Африки и Азии.

В то же время эксперты автобусного рынка отмечают, что стоимость шасси ГАЗели постоянно растет, что может помешать корпорации удержать цену на заявленном уровне.

Корпорация также представила на выставке автобусы А093 (агрегаты Isuzu) в модификациях город и пригород, которые по сравнению с серийным А092 имеет удлиненную базу и число пассажиромест (в городском — 25 вместо 22). В рамках выставки эти автобусы предлагались по акционной цене 336 тыс. грн (город) и 362 тыс. грн (пригород).

По словам С.Красули, до конца текущего года планируется выпустить 80 таких автобусов, а в следующем году, как ожидается, 110-120 ед.

Корпорация “Богдан” создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в стране мощностей по производству транспортных средств всех типов.

Первая очередь производства средних, больших и особо больших автобусов и троллейбусов в Луцке была введена в эксплуатацию весной 2006 года. Вторую планируется ввести до конца текущего года.

На сегодня корпорация располагает мощностями по производству 9 тыс. ед. этой техники в год.

В 2010 году корпорация запланировала увеличить выпуск автобусов и троллейбусов в 2,2 раза по сравнению с 2009 годом, в первую очередь, за счет расширения экспорта. В январе-августе 2010 года корпорация увеличила выпуск автобусов и троллейбусов в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — до 608 ед.

Корпорация в текущем году экспортирует более 70% реализуемой автотехники.