Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Boeing_povisila_tseni_na_samoleti.html?print

Boeing повысила цены на самолеты

13:54 14 декабря 2010 года

Boeing Co. впервые за два года объявил о повышении цен на самолеты — в среднем на 5,2% в связи с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда. Кроме того, второй по величине аэрокосмический концерн мира отказался от планов производства ближнемагистральной версии самолета Boeing 787-3 Dreamliner, передает “Интерфакс-Украина”.

Пресс-секретарь Boeing Джим Прулкс подтвердил агентству Bloomberg, что в прайс-лист, размещенный на сайте компании, были внесены изменения. В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%.

Вместе с тем большинство авиаперевозчиков и лизинговых компаний получают скидки, отметил Прулкс.

“Если бы я был на месте руководства одной из авиакомпаний, я бы счел это изменение сигналом о том, что Boeing считает возможным повысить цены в связи с ростом спроса при ограниченном предложении, однако затем последуют обычные обсуждения скидок, — прокомментировал изменения аналитик RBC Capital Markets Роб Столлард. — Boeing и Airbus предлагают огромные скидки авиакомпаниям, поэтому теоретически они могут поднять базовую цену и увеличить скидки, и ситуация останется прежней”.

Средняя цена самого маленького из реактивных пассажирских самолетов компании — узкофюзеляжного Boeing 737 увеличилась до 71,4 млн долларов с примерно 69,3 млн долларов, державшихся последние два года, свидетельствуют подсчеты Bloomberg.

Цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с 246 млн долларов — до 258,2 млн долларов, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 — со 183,3 млн долларов до 201,7 млн долларов.

Широкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер Boeing 787-3 разрабатывался в свое время специально для японского рынка, однако в январе All Nippon Airways Co. — последняя из авиакомпаний, еще сохранявших заказы на 787-3 — отказалась от этой модели в пользу другого варианта, что послужило одной из причин решения Boeing убрать ее из прайс-листа.

Boeing 787-3 был рассчитан на перевозку до 330 пассажиров на расстояния до 5,6 тыс. км, в то время как более популярная модель этой серии 787-8 перевозит до 250 человек на 15 тыс. км.