Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Blagotvoritelnost_delaet_lyudey_schastlivee.html?print

Благотворительность делает людей счастливее

13:05 13 ноября 2010 года

Покупки для себя не влияют на ощущение благополучия — только траты на других людей создают ощущение счастья потребителей. Таков вывод исследования, проведенного экспертами Гарварда и опубликованного Gallup, пишет еженедельник “Компаньон”.

Для того чтобы утвердиться в своем мнении, исследователи опросили людей, недавно получивших значительную сумму бонусов от своих организаций. Естественно, часть опрошенных потратили дополнительные деньги на собственные нужды, такие, к примеру, как оплату счетов или аренды, покупку материальных ценностей и пр. Уровень субъективного ощущения счастья у этой группы респондентов оказался заметно ниже, чем уровень тех, кто направил “неожиданные” деньги на покупку чего-либо для других людей или же на благотворительность.

Вопреки расхожему мнению, исследователи утверждают, что активный шопинг — далеко не лучший способ времяпрепровождения для человека, находящегося в подавленном настроении. Особенно если рассматривать шопинг в долгосрочной перспективе. Дело в том, что грусть может заставить человека потратить намного большую сумму, чем ту, которую он спустил бы, будь его настроение хорошим или даже приподнятым. Для проверки этого утверждения исследователи показали некоторым участникам эксперимента видео, навевающее грусть. После просмотра опрашиваемые из этой группы выразили готовность потратить вчетверо больше денег, чем те участники, которые не смотрели это видео. При этом люди из первой группы наотрез отказывались признать то, что подавленное настроение и есть причина желания спустить как можно больше денег. Кроме того, исследователи утверждают: траты на материальные ценности для самого себя — не самое удачное решение для улучшение своего ощущения благополучия. Намного более действенной является покупка впечатлений, опыта или же позитивных переживаний. Довод экспертов из Гарварда прост: впечатления остаются, тогда как материальные ценности со временем теряют свою значимость. Приводя это утверждение, исследователи уточняют: справедливо это только для тех, чей годовой доход превышает 25 тыс. долларов. Тем же, кто еще не перешагнул эту черту дохода, траты на впечатления, на ощущение благополучия влияют так же, как и траты на материальные ценности.