Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Belarus_namerena_privatizirovat_Minskiy_avtozavod.html?print

Беларусь намерена приватизировать Минский автозавод

09:44 13 декабря 2010 года

Белоруссия опять собирается приватизировать Минский автозавод (МАЗ). Об этом рассказал гендиректор предприятия Александр Боровой, пишет газета “Ведомости”.

Покупателями могут стать “Камаз”, группа ГАЗ, итальянская Iveco и даже Венесуэла, где МАЗ создает сборочное производство, перечислил он.

У “Камаза” денег на покупку актива нет, но долю в МАЗе планирует приобрести крупнейший акционер российского производителя грузовиков — “Ростехнологии” (владеют 49,9%), рассказал Сергей Когогин, гендиректор “Камаза” и субхолдинга “Ростехнологии-авто”. Последнего интересует контрольный пакет акций МАЗа, хотя компания готова выкупить и все 100%, добавил он, отказавшись назвать цену. По самой оптимистичной оценке, МАЗ может стоить максимум 1 млрд. долларов, полагает руководитель автопрактики Ernst & Young Иван Бончев.

Покупка МАЗа “Ростехнологиями” позволит “Камазу” увеличить выпуск автокомпонентов — двигателей, коробок передач, мостов и т. д. — за счет поставок на МАЗ и быстрее окупить инвестиции в развитие этих производств, объяснил Когогин. Возможная сделка уже обсуждалась с Daimler (ей вместе с ЕБРР принадлежат 15% “Камаза”) и получила предварительное одобрение белорусских чиновников, добавил он. Представитель Daimler на запрос “Ведомостей” не ответил, получить комментарии правительства Белоруссии не удалось.

Конкуренции за актив среди российских компаний, похоже, не будет. Группа ГАЗ не интересуется покупкой МАЗа, говорит ее вице-президент Елена Матвеева. Представитель Iveco на запрос не ответил.

Белорусские власти уже 10 лет говорят о приватизации МАЗа: в 2000-2001 гг. Олег Дерипаска хотел включить предприятие в свой автохолдинг, и чиновники начали разрабатывать варианты приватизации завода. Но, несмотря на неоднократные заявления о необходимости продажи, МАЗ был включен в программу приватизации лишь в 2008 г., а акционирован в начале 2009 г.

До кризиса покупкой МАЗа интересовались “Камаз” и группа ГАЗ. Последняя предлагала Белоруссии создать компанию на базе МАЗа и входящего в группу автозавода “Урал”. В этом случае 40% СП принадлежало бы Белоруссии, 35% — ГАЗу, остальные 25% — одному из международных инвестбанков. “Тройка диалог” (владеет 27,3% “Камаза”) предлагала белорусскому правительству обменять 50%+1 акция МАЗа на аналогичный по стоимости пакет в российском автопроизводителе. Интересовались МАЗом и “Ростехнологии”, однако в кризис все переговоры прекратились.