Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Avtosborochniy_biznes_okrugeniya_Petra_Poroshenko_nameren_do_kon.html?print

Автосборочный бизнес окружения Петра Порошенко намерен до конца года получить из бюджета 150 млн гривен

16:56 14 июня 2016 года

Корпорация “Богдан” Олега Гладковского (ранее — Свинарчука), один из ведущих субъектов автомобильного рынка Украины, на Луцком автозаводе начала серийное производство “школьных автобусов” на агрегатах индийской AshokLeyland экологического стандарта “Евро-5”.

Как сообщил Интерфакс-Украина пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, до конца текущего года планируется выпустить около 100 автобусов, стоимость автобусов предварительно оценивается в 1,5 млн грн.

Он уточнил, что планы по выпуску автобусов сформированы с учетом ожидаемых тендеров.

Корпорация производит “школьные” автобусы уже более 10 лет.

Автобус на агрегатах AshokLeyland рассчитан на перевозку 29 или 31 школьника (в зависимости от комплектации).

Как сообщалось, в июне правительство Украины приняло решение изменить условия закупки школьных автобусов для подвоза учеников в сельской местности к опорным школам: до 70% стоимости будет выделяться из госбюджета, не менее 30% — из местных бюджетов (ранее 50% на 50%).

Такое решение было принято в связи с подорожанием отечественных автобусов, которые сейчас ориентировочно стоят 1,4 млн грн — 1,5 млн грн. Первоначально планировалось за счет остатков образовательной субвенции (600 млн грн) и средств местных бюджетов (600 млн грн) закупить 1 тыс. автобусов.

Таким образом, количество закупаемых школьных автобусов уменьшится. Автобусы должны соответствовать эконормам “Евро-5”, которые действуют в Украине с начала текущего года.

Луцкий автозавод (ДП “Автосборочный завод № 1 ПАО АК “Богдан Моторс”) является ключевым предприятием, входит в состав корпорации “Богдан”, специализацией которого является производство автобусов малого, среднего, большого и сверхбольшого классов и троллейбусов различных модификаций.

Производственные мощности завода до 2020 года планируется увеличить с 2200 единиц до 6000 автобусов и троллейбусов в год.

По данным ассоциации “Укравтопром”, в январе-мае текущего года корпорация выпустила 10 автобусов всех классов.

Напомним, Олег Гладковский приказом президента от 17 февраля 2015 года назначен первым заместителем секретаря СНБО. Возглавляет межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля.

Гладковский (до смены фамилии — Свинарчук) входит в ближайшее окружение Петра Порошенко. До назначения в СНБО Гладковский занимал должность президента корпорации “Богдан”. Петр Порошенко ранее заявлял, что продал свою долю в “Богдане” Гладковскому еще в 2009 году. Однако, по данным СМИ, бизнес-структурам Порошенко все еще принадлежат миноритарные доли в “Богдане”.

Кроме того, согласно информации на сайте Национального банка Украины, Петру Порошенко напрямую принадлежит 9,92% акций ПАО “Международный инвестиционный банк”, опосредованно президенту принадлежит еще 50,08% акций банка. Среди акционеров банка также указаны бизнес-партнеры Порошенко: нынешний заместитель председателя фракции “БПП” в парламенте Игорь Кононенко, дети председателя Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константина Ворушилина Сергей и Екатерина, а также первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский.