Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Avtorinok_Evropi_ruhnul_do_17letnego_minimuma.html?print

Авторынок Европы рухнет до 17-летнего минимума

09:38 28 сентября 2012 года

Крупнейшие автопроизводители Европы — Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen — отмечают ослабление автомобильного рынка региона и не ожидают, что продажи, которые в этом году могут стать минимальными за 17 лет, восстановятся в следующем году. Об этом сообщает Bloomberg, передает “Интерфакс-Украина”.

“Неясно, смогут ли все автопроизводители выжить без помощи государств, — заявил главный финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Петш. — Особенно это касается автопроизводителей юга Европы, выпускающих небольшие автомобили”.

Volkswagen и Peugeot также отметили понижательное давление на цены автомобилей в регионе.

Согласно данным Autohaus PulsSchlag, автодилеры в Германии предлагали покупателям скидки в среднем на уровне 12,1% от установленных цен на автомобили в августе, что является максимумом более чем за год.

Другой европейский автопроизводитель Daimler AG заявил ранее, что его прибыль снизится в 2012 году в связи со спадом на рынке региона. В ответ на сложившуюся ситуацию компания намерена реализовать программу повышения рентабельности операций.

В четверг главный исполнительный директор Daimler Дитер Цетше отказался уточнить детали программы, отметив, что компания продолжает их разработку.

Volkswagen также заявлял, что второе полугодие 2012 года может оказаться сложным для компании.

“Будет большим успехом, если в этом году мы сможем достичь прошлогоднего показателя операционной прибыли”, — сказал в четверг Петш.

Peugeot сократит 8 тыс. рабочих мест и закроет одно предприятие во Франции в ответ на ожидаемое снижение европейского авторынка на 8% в 2012 году.

Глава итальянского автопроизводителя Fiat Серджио Маркьонне полагает, что компания находится в более хорошем положении, чем некоторых другие европейские автопроизводители.

По его словам, компании не требуется никакая помощь от итальянских или европейских властей, чтобы выжить в период кризиса. “Fiat намерен справляться с кризисом без всякой помощи, — заявил он. — Мы не одни, кто страдает в сложившейся ситуации, и кто-то страдает больше, чем мы”.

Несмотря на то, что Fiat частично приостановил инвестиции в Европу, он продолжает разрабатывать новые модели, которые может выпустить после восстановления рынка, отметил Маркьонне.