Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Avtokontsern_BMW_poshyol_na_ustupki_rossiyskim_vlastyam_po_sbork.html?print

Автоконцерн BMW пошёл на уступки российским властям по сборке своих машин в Калининграде

12:30 02 сентября 2021 года

 Компания BMW определилась с моделью развития производства в России: она намерена пойти на углубление производственных процессов в партнерстве с калининградским “Автотором”. Как передаёт Автостат, об этом “Газете.Ru” сообщил глава BMW Group в России Штефан Тойхерт, отметив, что в вопросе строительства собственного завода в нашей стране концерну не удалось прийти к оптимальному решению по СПИКу в переговорах с российским правительством.

Между тем, “Автотор” имеет специнвестконтракт, заключенный с государством в 2018 году. Вплоть до июля 2021 года автомобили BMW производились на этом предприятии в рамках мягких переходных условий, предполагающих получение промсубсидий резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. Сборка при этом фактически оставалась “отверточной”, без сварки и окраски, сейчас же льготный период закончился.

В начале этого года BMW даже был вынужден сократить число моделей, собираемых на “Автоторе”, заменив их на российском рынке импортируемыми из-за рубежа. Это стало дополнительным фактором для подорожания машин, как и само завершение льготного режима сборки в рамках ОЭЗ. Так, на конвейере “Автотора” остались только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели были полностью переведены на импорт — это седаны 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, X3 и X4. А ведь именно выгодные цены на машины местной сборки и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные автомобили приходилась почти половина продаж марки BMW в России.