Продажи автомобилей в РФ увеличились в апреле в годовом выражении впервые за полтора года, в основном, благодаря программе утилизации “автохлама”, сообщила Ассоциация европейского бизнеса, передает Reuters.
Авторынок вырос на 20% к апрелю прошлого года до 163.299 штук, сообщила АЕБ, ведущая учет продаж новых легковых и легких коммерческих авто в России.
Последним месяцем роста авторынка перед кризисом был сентябрь 2008 года — тогда продажи выросли на 11% почти до 250.000 штук, а в октябре рынок сократился на 3% и с тех пор ни разу не показывал роста.
Впрочем, результат апреля вряд ли можно назвать успехом — рынок вырос лишь по сравнению с кризисным апрелем 2009 года, когда продажи авто рухнули в годовом исчислении на 53%.
В марте авторынок упал на 7%.
К предыдущему месяцу продажи в апреле выросли почти на 29%.
Как и в марте, небольшое оживление рынка вызвано весенним подъемом спроса и новыми продажами по программе утилизации, финансируемой государством.
Эксперты надеются, что эта программа приведет на рынок в 2010 году около 100.000 новых покупателей, что обеспечит ему 10-процентный рост.
“Программа по утилизации подержанных автомобилей, стартовавшая в начале марта этого года, действительно оживила спрос на традиционные российские автомобили, — приводятся в пресс-релизе слова вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна. — Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц подряд”.