Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/AvtoVAZ_smenil_postavshchika_avtolista.html?print

АвтоВАЗ меняет поставщика стального проката

10:44 17 февраля 2011 года

Конфликт между АвтоВАЗом и “Северсталью” по вопросу цены на сталь оказался на руку НЛМК — теперь эта компания станет крупнейшим поставщиком автогиганта, пишет газета “Ведомости”.

На “Северсталь” приходится 60% поставок стального проката АвтоВАЗу. Но компании еще с прошлого года спорили о цене металла на этот год. Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объявил о завершении конфликта. Стороны договорились о следующем: поставки “Северстали” сократятся вчетверо и будут касаться лишь монопольных позиций. Цена вырастет на 12%, сказал Комаров. В течение нескольких дней компания заключит договоры с поставщиками стали, которые предложили заводу “существенно лучшие” условия, добавил он. Кто именно согласился поставлять концерну прокат вместо “Северстали”, топ-менеджер не раскрыл. Он сказал лишь, что это российские предприятия, которые начнут поставки в апреле-мае 2010 г. Назвать условия соглашений он также отказался.

Формально переговоры не завершены, говорит представитель “Северстали”. Стороны прорабатывают вариант соглашения, по которому металлургическая компания оставит за собой только позиции с высокой добавленной стоимостью, но среди них нет ни одной монопольной, уверяет он.

Основной пункт разногласий “Северстали” и АвтоВАЗа — базовая цена автолиста на 2011 г., рассказал близкий к “Северстали” источник. Стороны пытаются договориться о формуле цены, привязанной сразу к нескольким индексам. Тольяттинский завод закупал прокат на 30% дешевле конкурентов. Для “Северстали” эти поставки были убыточными. Поэтому металлургическая компания настаивала на увеличении базовой цены проката на 30%, говорит источник.

Но АвтоВАЗ категорически не устраивали эти условия. Рост стоимости стали на 1% приводит к падению продаж машин на 4-4,5%, подчеркнул Комаров. Уже весной согласно формуле цены, заложенной в контракте автозавода с “Северсталью”, прокат подорожал бы еще примерно на 12-13% вслед за мировыми ценами на сталь, отметил он.

В России лишь три компании производят автолист — “Северсталь”, ММК и НЛМК, говорит аналитик “Уралсиба” Дмитрий Смолин. 40% проката на “АвтоВАЗ” поставляет ММК, но сейчас компания не может увеличить поставки: ее мощности по производству автолиста загружены на 100%, сказал ее представитель.

Дополнительные мощности появятся только с началом работы нового стана-2000, первая очередь которого будет введена в июле этого года, говорит он.

АвтоВАЗ договаривается о поставках стали с НЛМК, рассказали два источника, близких к обеим компаниям. Изначально комбинат предлагал особые условия, например предоплату, но сейчас он не настаивает на этом, говорит один из них. Таким образом, на долю НЛМК может прийтись 45% поставок “АвтоВАЗу”.

Представители “АвтоВАЗа” и НЛМК от комментариев отказались. НЛМК поставлял прокат на “АвтоВАЗ” до кризиса, однако осенью 2008 г. автозавод стал копить долги перед комбинатом, в результате в 2009 г. компании разорвали отношения. В декабре 2010 г. представитель НЛМК говорил, что его компания периодически поставляет на завод свою продукцию и заинтересована в новых клиентах.