Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Antonov_obyavil_o_stroitelstve_vtorogo_samoleta_An225_Mriya_v_sekretnom_meste.html?print

“Антонов” объявил о строительстве второго самолета Ан-225 “Мрия” в “секретном месте”

08:50 08 ноября 2022 года

Генеральный директор ГП “Антонов” Евгений Гаврилов заявил, что Украина приступила к строительству второго самолета Ан-225 “Мрия” вместо того, что был уничтожен россиянами во время боевых действий в Гостомеле. Об этом пишет Bild.

“Работы ведутся в секретном месте. Второй Ан-225 будет снабжен как новыми деталями, так и частями пострадавшего самолета”, — рассказал Гаврилов.

По его словам, вторая “Мрия” готова уже на 30%. Стоимость строительства оценивается в 500 млн. евро.

Собрать деньги поможет международный аэропорт “Лейпциг/Галле”, где временно базируется авиакомпания “Антонова” и куда часто летал Ан-225.

Напомним, в конце февраля российские оккупанты уничтожили флагман украинской авиации — легендарный самолет Ан-225 “Мрия”. Это произошло на аэродроме “Антонов” в Гостомеле под Киевом, где находился самолет.

Позже командир Ан-225 “Мрия” Дмитрий Антонов рассказал, что самолет “Мрия” можно было спасти. В частности, ГП “Антонов” на момент вторжения РФ имел резервный аэродром, арендованный на 5 лет в немецком Лейпциге, — натовский аэродром именно для “Мечты”. Экипаж лайнера готов был вылететь из Гостомеля в Германию утром 24 февраля и даже заводил двигатели, но команды на взлет так и не получил. Командир самолета подчеркнул, что пилоты не могли сами без команды руководства вывозить самолеты, однако было много доказательств того, что самолеты из Гостомеля необходимо переместить как можно скорее.

В конце марта ДК “Укроборонпром” отстранил от работы директора ГП “Антонов” Сергея Бычкова, а 4 апреля глава концерна “Укроборонпром” Юрий Гусев уволил Бычкова.

Руководство “Антонова” также обвинялось в том, что оно к началу войны уехало в Лейпциг. Это обвинение на предприятии не возражали.