Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Antimonopolniy_komitet_otkril_delo_protiv_treh_krupneyshih_mobil.html?print

Антимонопольный комитет открыл дело против трех крупнейших мобильных операторов из-за новых тарифов

16:50 12 ноября 2018 года

Антимонопольный комитет начал производство против ЧАО “Киевстар”, ЧАО “ВФ Украина” и ООО “Лайфселл” в связи с установлением четырехнедельного расчетного периода. Об этом государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен сообщила в Facebоok.

“Учитывая вышеприведенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов относительно его введения были приняты решения об открытии дел против компаний “Киевстар”, “Водафон Украина” и “Лайфселл” по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции”, — сообщила Процишен.

Государственный уполномоченный АМКУ пояснила, что в своих объяснениях операторы мобильной связи заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно по абонентной плате и указали, что в них есть другая разновидность платы — “плата за пакет услуг”, поэтому такое нормативное ограничение не распространяется на их новые тарифные планы. Так, в частности, указывалось, что “понятие платы за услугу имеет другую правовую природу, чем абонентная плата”.

Однако, как выяснил АМКУ, в условиях/порядке предоставления телекоммуникационных услуг/условиях пользования сетями мобильной связи каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах “Терминология” упоминается именно “Абонентная плата”, которая не вписывается в логику, описанную в объяснениях каждого из операторов.

“Кроме того, отдельные операторы даже в своей коммуникации о введении 4-недельного расчетного периода писали напротив платежа — “абонплата”, — подчеркнула Процишен.

Как сообщалось, в августе мобильные операторы “Киевстар” и Vodafone, как и lifecell, перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок предоставления услуг.

Таким образом, в целом, за 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией придется оплатить связь 13 раз.