Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) призывает ЧАО “Одесский коньячный завод” отказаться от распространения на этикетках своей продукции обозначений, которые могут быть восприняты потребителями как информация об иностранном происхождении напитков. Соответствующие обязательные к рассмотрению рекомендации предприятию были приняты Временной административной коллегией АМКУ, передает пресс-служба Комитета.
“Такие действия содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде распространения ложной информации, вводящей в заблуждение потребителей”, — подчеркивают в АМКУ.
Согласно сообщению, речь об изделиях предприятия “Шампанское Украины GRANDE FRANCE брют”, “Шампанское Украины GRANDE FRANCE полусухое”, “Шампанское Украины полусладкое, “Напиток винный игристый с фруктово-ягодным экстрактом розовый “Гранде Франсе Розе”.
“Указанные напитки изготовлены на территории Украины и в их состав не входят виноматериалы французского происхождения. Единственное, что их связывает с Францией — использование при производстве дрожжей, селектированных Институтом энологии Шампани на виноградниках Франции”, — отметили в АМКУ.
В то же время совокупность текстовой и графической информации, размещенной на этикетках напитков, может сформировать у потребителя впечатление о том, что указанная продукция имеет отношение к Франции.
“Исходя из этого, действия ЧАО “Одесский коньячный завод” содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренного статьей 15 закона “О защите от недобросовестной конкуренции”, — сообщает АМКУ.
Как сообщалось, ранее Антимонопольный комитет (АМКУ) предоставил украинским производителям коньяков обязательные для рассмотрения рекомендации прекратить распространение на этикетках и в рекламе обозначений, которые могут ввести в заблуждение потребителей, указывая на грузинское происхождение напитков.