Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Antimonopolniy_komitet_obyazal_Ukrzaliznitsyu_otmenit_platu_za_p.html?print

Антимонопольный комитет обязал “Укрзализныцю” отменить плату за подачу вагонов на малодеятельные станции

07:50 07 августа 2020 года

Антимонопольный комитет (АМКУ) признал действия АО “Укрзализныця” по введению дополнительной услуги подачи вагонов на малодеятельные станции злоупотреблением монопольным положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и оштрафовал компанию на 18,28 млн грн. Комитет также обязал железнодорожную компанию отчитаться об устранении нарушения в двухмесячный срок, передает пресс-служба АМКУ.

В ходе рассмотрения жалоб грузоотправителей и грузополучателей Комитет установил, что “Укрзализныця” самостоятельно установила перечень малодеятельных станций и в безальтернативном порядке предложила заключить дополнительные соглашения к договору об оказании услуг, введя услугу “Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдаче, погрузке и выгрузке”.

При введении такой услуги, ее стоимость составила 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километр и в дальнейшем возрастала.

В таких действиях АМКУ усмотрел признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и начал рассмотрение дела.

“Комитет установил, что АО “Укрзализныця” единолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, в безальтернативном порядке ввело услугу... которую невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке”, — констатируют в АМКУ.

Комитет отмечает, что при наличии конкуренции на рынке, предприятия имели бы возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения к договору, которая приводит к существенному увеличению их расходов, и выбрать другого поставщика услуг.

Кроме того, проведенный АМКУ анализ статей расходов стоимости услуги показал, что она является экономически необоснованной. В частности, стоимость услуги установлена ​​без учета различных обстоятельств, в частности, количества вагонов, их наполненности и т.д.

“Укрзализныця” не смогла опровергнуть вывод Комитета о наличии и квалификацию совершенного нарушения”, — сообщают в АМКУ.