По словам аналитиков по вопросам корпоративного управления Киевской школы экономики (почетным президентом этого ВУЗа является глава набсовета “Укроборонпрома” Тимофей Милованов), в законе № 3822 о реформировании государственных оборонных предприятий есть нормы, которые могут создавать риски с точки зрения эффективного внедрения руководства ОЭСР.
По их словам, принятая редакция Закона является лучше редакции, которая была проголосована в первом чтении.
Однако, есть нормы закона, которые все еще могут создавать риски с точки зрения эффективного внедрения Руководства ОЭСР по корпоративному управлению государственными предприятиями
- Министерство стратегических промышленностей выдвигает представителей государства в наблюдательный совет “Укроборонпрома”. Учитывая роль Министерства как законодателя, это может привести к конфликту с Кабинетом Министров, выполняющий роль владельца “Укроборонпрома”.
- Количество независимых членов наблюдательного совета “Укроборонпрома” составит не менее одной трети, но не более половины от состава наблюдательного совета. Этого может быть недостаточно, чтобы гарантировать независимость наблюдательного совета от владельца и разработчика политики.
- Непонятно, почему только граждане Украины могут быть независимыми членами наблюдательного совета “Укроборонпрома”, тогда как граждане любой другой страны (кроме страны, которую признано агрессором — сейчас России) могут выполнять в наблюдательном совете функции представителей государства.