Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Amerikanskie_reklamshchiki_menyayut_demonicheskiy_imidg_Rossii.html?print

Американские рекламщики меняют демонический имидж России

16:16 30 декабря 2010 года

Представители лос-анджелесского рекламного агентства Adore Creative рассказали изданию The New York Times о своей работе над имиджем России, передает “Корреспондент”.

В 2007 году российское правительство обратилось к Руперту Уэйнрайту, президенту и старшему креатив-директору агентства. “Я поставил себе задачу — сделать упор на занятность, — сказал Уэйнрайт недавно в интервью в Москве. — Главная проблема с Россией — показать, что это нормальная страна”, и тогда “она сама сбросит свой демонический имидж”.

В глазах многих граждан западных стран и правозащитных организаций демоны до сих пор существуют в обличье коррупции чиновников, марионеточной судебной системы и гонений на немногочисленную политическую оппозицию. У многих иностранцев она до сих пор ассоциируется со шпионами, ГУЛАГом, гангстерами, очередями за хлебом и вечной мерзлотой, не говоря уж о реакционной политике.

Уэйнрайт и еще несколько западных пиар-агентств помогли России одержать несколько побед: получить право на проведение Олимпиады 2014 года, Универсиады-2013 и ЧМ-2018 по футболу. Компания Уэйнрайта снимала видеоролики для всех трех заявок, и за проект ЧМ-2018 агентство Уэйнрайта получило 2,7 млн. долларов.

Самым сложным для Уэйнрайта оказался первый проект — видеоролик олимпийской кампании. Он предложил назвать фильм “Из России с любовью”, но чиновники отвергли идею, заявив, что это намек на холодную войну и шпионов. Они предпочли видеоролик, который подготовили сами, — черно-белый монтаж демонстраций в постсоветской России и падения Берлинской стены. “Ничего депрессивнее я в жизни не видел”, — рассказал Уэйнрайт.

Тем не менее, Уэйнрайт, “как и нанявшие его чиновники, говорит, что позитивные стороны России часто остаются незамеченными”, пишет газета. Сейчас Adore Creative снимает рекламные ролики для “Роснефти”.