Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Aeroport_v_Gostomele_pitayutsya_sdelat_alternativoy_stolichnim_G.html?print

Аэропорт в Гостомеле пытаются сделать альтернативой столичным “Жулянам”

10:00 07 декабря 2020 года

Бывший президент госпредприятия “Антонов” Александр Лось считает, что Жуляны изжили себя” как пассажирский аэропорт. Об этом он сказал в беседе с Хвилей.

По его мнению, новый аэропорт можно сделать в Гостомеле, но тогда там необходимо построить дополнительную полосу. Если этого не сделать, предприятию “Антонов” негде будет проводить испытания самолетов.

“Ничего нет плохого в том, чтобы Гостомель прозрачным способом развивать в транспортный или транспортно-пассажирский терминал, но не в ущерб летным испытаниям… А для этого нужно строить вторую полосу, потому что эксплуатировать в режиме транспортного терминала и пассажирского аэропорта ту полосу, которая есть, невозможно. Она сразу придет в негодность. Поэтому нужна вторая полоса”, — сказал Лось.

Он считает, что Гостомель может стать полезным инфраструктурным объектом, если его совместить с исходным предметом деятельности ГП “Антонова” — проектированием и изготовлением самолетов.

Лось также оценил, во сколько примерно может обойтись строительство второй полосы.

“Числа колоссальные. Сразу потрясают неподготовленный разум. Это миллиард. Причем не гривен. Настоящий терминал с настоящей полосой — это в районе таких сумм. Миллиард долларов. Если вы посмотрите на недавние возведения аэропортов по миру, вы увидите там суммы в 19, 20 миллиардов долларов. То есть речь идет о колоссальных инвестициях”, — объяснил он.

По словам экс-президента ГП “Антонов”, проблема Жулян в том, что там “некуда удлинять полосу” и у них нет перспективы как пассажирского аэропорта. “Он может принимать только малоразмерные самолеты. А это уже никому неинтересно. То есть, на этом бизнес не построишь. Тем более в сегодняшнее время с пандемией восстановление авиации оно будет не быстрым. Дай бог, чтобы через 5 лет восстановились объемы перевозок. Поэтому Жуляны себя изжили”, — объяснил Лось.