Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Administratsiya_morportov_i_Ukrzaliznitsya_rabotayut_nad_uvelich.html?print

Администрация морпортов и “Укрзализныця” работают над увеличением пропускной способности ж/д станций

16:30 31 мая 2019 года

Администрация морских портов Украины совместно с “Укрзализныцей” и ее региональными филиалами работает над увеличением пропускной способности припортовых станций, используя для этого все возможные инструменты. Об этом рассказал глава АМПУ Райвис Вецкаганс, передает ЦТС.

Среди таких инструментов — изменение планов формирования поездов и тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, привлечение инвестиций стивидорных компаний для проектирования и реконструкции железнодорожной инфраструктуры припортовых станций.

“В марте 2019 года нам удалось достичь соглашения с “Укрзализныцей” об изменении тарифного расстояния доставки и, соответственно, размера оплаты железнодорожных перевозок металлопродукции со станции Запорожье-Левое в адрес Херсонского морского порта. Тариф за перевозку одного вагона уменьшился примерно на 2200 грн”, — отметил Вецкаганс.

В проект финансового плана регионального филиала “Одесская железная дорога” на 2019 год включены работы по реконструкции нечетной горловины станции Николаев-Грузовой. Они будут производиться за счет инвесторов — портовых операторов Николаевского филиала АМПУ — и позволят увеличить перерабатывающую способность припортовой станции.

Также организована рабочая группа в составе представителей стивидорных компаний, специалистов АМПУ и регионального филиала “Одесская железная дорога”. Сейчас ведется подготовительная работа по реализации проекта реконструкции станционного парка станции Одесса-Порт. За счет стивидорных компаний уже разработана проектно-сметная документация.

Наконец, для увеличения пропускной способности магистральных железнодорожных путей в проект финансового плана регионального филиала “Одесская железная дорога” на 2019 год включены 3 млрд грн. Эти средства заложены для начала работ по электрификации участка железной дороги со строительством двух путей от станции Долинская до станции Николаев и далее до станции Колосовка в направлении портов Одесского региона.

“Припортовые железнодорожные станции проектировались в Украине прежде всего для приема импортных грузов, которые преобладали над экспортными. Сейчас ситуация изменилась на противоположную: экспорт в украинских портах составляет почти три четверти перевалки. Модернизация железнодорожных станций отстает от переориентации грузопотоков и увеличения номенклатуры грузов, что усложняет логистику”, — объяснил сложившуюся ситуацию глава АМПУ.