В проекте Государственного бюджета Украины на 2015 год расходы для Министерства инфраструктуры предусмотрены в сумме 3,26 млрд грн., в том числе по общему фонду — 3,21 млрд грн., по специальному — 58,9 млн грн. Об этом сказано в законопроекте “О государственном бюджете Украины на 2015 год” (№1000), текст которого обнародован на портале Рады.
Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян на своей странице в Facebook сообщил, что основная часть из этих средств (2,7 млрд грн.) пойдет на погашение долгов за проведение Евро-2012, пишет Дело.
“С удивлением прочитал комментарии по бюджету “проедание” Мининфраструктуры на 2015 год. “Специалисты” указывают, что общее финансирование Мининфраструктуры возросло до 3,2 млрд грн. с 1,1 млрд грн., выделенных в 2014 году. Было бы не плохо, но из этих 3,1 млрд грн. 2,7 млрд грн. пойдет на обслуживание долгов за славное Евро-2012. Как мы не сопротивлялись, нас определили главным распорядителем”, — заявил Омелян.
Вместе с тем он отметил, что на капитальные расходы у Мининфраструктуры запланировано всего 42 млн грн., львиная доля которых пойдет на поддержку “безаварийной работы шлюзов”.
Вдобавок замминистра напомнил, что почти 85% предусмотренных средств на 2015 год для “Укравтодора” будет потрачено на погашение долгов “папередникив”.
“И только 3,4 млрд грн. запланировано на ремонт дорог всей страны на весь год. О новых дорогах можно забыть”, — констатирует Омелян, добавляя, что финансирование аппарата Министерства тоже сокращено.
По его словам, в документе отсутствует финансирование объединенной инспекции, ряда других статей. “Фактически, бюджет Министерства инфраструктуры на 2015 год уменьшен почти на 700 млн грн. Единственное — проедать ничего, все уже “проели” до нас”, — резюмирует Омелян.