Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/0745127548721744543.html?print

Газетчики заработали на заказухах 0,5 млрд. гривен

17:14 27 января 2009 года

По данным Украинской ассоциации издателей периодической печати (УАИПП), в 2008 году доходы печатных изданий от прямой рекламы выросли на 30% — до 1,5 млрд. гривен, еще 557 млн. гривен пресса заработала на непрямой рекламе, пишет газета “Дело” (27 января 2009).

В этом году УАИПП впервые подсчитала расходы компаний на непрямую рекламу — так называемые заказные материалы. По итогам минувшего года, цифра составила 557 млн. гривен, из которых 57 млн. гривен принесли различные рекламные вкладки, а 500 млн. гривен — материалы без грифа “Реклама”.

“Доля скрытой рекламы в прессе — 12%”, — считают маркетологи “Сегодня Мультимедиа”. Исполнительный директор издательского дома “Пронто Киев” Сергей Чернявский оценивает объем PR-материалов без грифа “Реклама” в 35-40%.

По прогнозам УАИПП, 2009 год будет гораздо скромнее по доходам от рекламы: ожидаемое сокращение этой статьи доходов для печатных СМИ составит 8-10%.