Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/0251789031025154701254.html?print

Завод Анатолия Гиршфельда сокращает режим работы

14:42 24 декабря 2008 года

Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в индустриальную группу УПЭК, намерен с января 2009 года перевести производство железнодорожных подшипников на круглосуточный семидневный режим работы — в три смены, включая выходные дни, по скользящему графику, сообщила пресс-служба УПЭК в среду.

Как уточнили в пресс-службе, в настоящее время производство железнодорожных подшипников также работает в три смены, но пять дней в неделю.

В пресс-службе со ссылкой на генерального директора ХАРП Виктора Третьякова отметили, что предварительный пакет заказов на 2009 год по выпуску подшипников для железных дорог стран СНГ полностью сформирован и требует значительного увеличения производства. В то же время объем заказов не уточняется.

По словам гендиректора, в настоящее время часть рабочих с других технологических направлений проходит обучение и будет задействована в производстве роликовых железнодорожных подшипников.

По мнению президента УПЭК Анатолия Гирфшельда, которое приводится в пресс-релизе, полноценная загрузка железнодорожного направления на ХАРП позволяет в будущем году рассчитывать на увеличение объемов выпуска продукции в целом по предприятию. Он также подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис, все планы инвестиционных вложений в модернизацию ХАРП в 2009 году остаются в силе.

В пресс-службе УПЭК отметили, что в конце ноября — начале декабря текущего года Третьяков в связи со сложившейся из-за кризиса ситуации у заказчиков отмечал сокращение объема заказов на 60% по шариковым подшипникам и на 30% — по железнодорожным.

Как сообщалось, на ХАРП реализуется инвестиционный проект по модернизации производства железнодорожных подшипников общей стоимостью около 25 млн евро, утвержденный в марте 2007 года. В рамках программы приобретаются е термические агрегаты для отжига, токарное и шлифовальное оборудование, оборудование для контроля и измерения параметров колец подшипника.

Целью модернизации является создание производства железнодорожных подшипников принципиального нового уровня качества с годовой мощностью 1,2 млн штук (в настоящее время установленная мощность ХАРП — 800 тыс. роликовых подшипников в год). Благодаря модернизации, предприятие сможет освоить более 25 новых типов подшипников в диапазоне от 200 до 400 мм (сейчас ХАРП выпускает подшипники диаметром до 360 мм).

Кроме того, предприятие сможет ежегодно производить около 250 тыс. компонентов для мировых производителей подшипниковой продукции, а также освоить изготовление подшипников нового кассетного типа.

Ранее на ХАРП был реализован проект стоимостью 26 млн долларов по модернизации производства шариковых подшипников общепромышленного назначения.

ХАРП, основанный в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта, подшипников для сехозмашиностроительных предприятий.

В целом ХАРП производит более 500 типов подшипников. Его установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год.

По итогам 2007 года чистый доход предприятия от реализации продукции увеличился на 35,6% по сравнению с 2006 годом — до 311,5 млн грн, убыток составил 4 млн грн (годом ранее — 13,6 млн грн). В текущем году ХАРП запланировал увеличить чистый доход от реализации до 450 млн грн, в том числе за счет роста спроса на железнодорожные подшипники.