Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/0145781254781245.html?print

США — на краю финансовой пропасти

12:26 16 декабря 2008 года

Питер Питерсон, бывший министр коммерции при президенте Ричарде Никсоне и сооснователь инвестиционной группы Blackstone, уверен, что американская экономика на краю финансового краха, пишет New York Times.

Чтобы предотвратить его, Питерсон готов выложить из собственного кармана 1 млрд. долларов. Кампания, на которую они будут истрачены, стартует в следующем месяце в американских кинотеатрах. В ней также будут задействованы СМИ и блогеры.

Питерсон хочет, чтобы все американцы сосредоточились на том, что, по его мнению, является главной новостью — надвигающемся банкротстве США. Поскольку Питерсон “не вчера родился”, он понимает, что для привлечения общественного внимания требуются материальные вложения, и готов расстаться ради этой благой цели с миллиардом долларов.

Деньги, полученные благодаря прошлогоднему свободному размещению акций компании Blackstone, будут вложены в кампанию в СМИ, начало которой положит документальный фильм I.O.U.S.A. (”Я должен США”). Основная идея фильма — несоответствие между тем, что правительство получает, и что обязуется вернуть, например, в виде страховых и социальных выплат.

82-летний Питерсон говорит, что взывает к тому сильному духу, который помог политикам, сформировавшимся в период Великой Депрессии, добиться значимых для страны успехов. В ряду тем, вызывающих общественный интерес в США, бюджет занимает далеко не первое место, что неизбежно отражается и в политических кампаниях кандидатов в президенты.

Питерсон надеется изменить это положение, так как считает сложившуюся в бюджетной структуре ситуацию катастрофической. На его сайте опубликованы пугающие факты, например, что с массовым выходом на пенсию 78 млн. представителей поколения бэби-бума объем непогашенных долговых обязательств в три раза превысил объем всей экономики — 175 тыс. долларов на американца.

“Нам необходимо финансовое здравомыслие”, — говорит президент фонда Дэвид Уолкер, в прошлом главный фининспектор США. Он говорит, что растущий долг в итоге приведет к тому, что нынешние жилищный и финансовый кризисы покажутся сущими пустяками. Фильм I.O.U.S.A., с которого начнется кампания, в понедельник будет показан представителям СМИ, а в следующем месяце выйдет в прокат в четырехстах кинотеатрах страны.

Кроме того, фонд Питерсона планирует активно задействовать в своей кампании интернет, вовлекая в нее блогеров и социальные сети, чтобы достучаться до молодого поколения избирателей, который обычно не задумываются о долгосрочных финансовых обязательствах.

В начале 2009 года, когда у власти будет уже новый президент, фонд попытается привлечь внимание к этой проблеме, размещая рекламу и специальные программы на национальном телевидении. Существенное отличие этой кампании от всех остальных общественных программ в том, что в нее вложена такая крупная сумма. “За миллиард долларов можно купить много эфирного времени, — говорит Питерсон, — Люди нас услышат”.