Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/v287.html?print

ММК им. Ильича составил компанию заводам Пинчука

ИнвестГазета, №39 (516). Опубликовано 09:00 29 сентября 2005 года
В Киеве появились новые бигборды на старую тему: “Зупинимо корупцію. Повернемо ММК iм. Ілліча в державну власність”. Один из таких бигбордов киевляне могут видеть в районе Московской площади .

На ММК считают, что к размещению розовых бигбордов, скорее всего, причастны те, кто безуспешно в 2000 году хотели взять комбинат под свой контроль. Представитель пресс-службы предприятия рассказал, что это может быть бывший мэр Мариуполя, ныне народный депутат Украины (фракция НСНУ) Михаил Поживанов: “Он находится не в самых лучших отношениях с трудовым коллективом, с руководством и вообще не совсем красиво ушел из Мариуполя в связи с тем, что его “прокатили” на выборах — ему противостояло мнение коллектива комбината им. Ильича. В этом году группа депутатов во главе с Поживановым стала инициатором заявления в Конституционный суд для рассмотрения законности принятия в 2000 году ВР закона [о приватизации комбината]”.

Сам депутат Поживанов причастность к красным щитам, призывающим вернуть ММК в госсобственность, отрицает. По его словам, он ничего не знает об этих щитах и даже выразил желание посмотреть на них. На вопрос, кто мог быть заказчиком бигбордов, Поживанов указал на Владимира Бойко: “Бойко, конечно, — провокацию против себя надо всегда делать... чтобы снять все вопросы, надо ж покричать, что нет, этого не будет. Они же провокаторы по жизни”, — сказал депутат. А затем, поинтересовавшись, как выглядят щиты, добавил, что их заказчиком может также быть группа “Приват”: “Бойко же обижал “Приват”, ругал”,— пояснил он. По мнению директора Международного института приватизации Александра Рябченко, подобная “реклама” — это своего рода передача “черной метки”: “Обозначают, на кого будет предприниматься атака, чтобы просигналить людям: или вы действуйте, откупайтесь, знаете от кого, или на вас будет произведена атака так, как на предыдущего, получившего метку”. Структура, по словам Рябченко, “известна, но доказательств никаких нет”. А глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко также полагает, что заказчиками всех красных щитов являются одни и те же лица. “Причем делают это, чтобы отвести подозрение, что это только “Криворожсталь” или НЗФ. Они выбрали какой-то завод наобум и тоже против него пытаются делать так, чтоб все это выглядело, как социальная реклама”, — считает эксперт.

Нелли ВЕРНЕР