Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/sdfssdgsdfsfd220107.html?print

“Газпром” купил “Комсомолку” не для себя

Газета.Ru, 20 января 2007. Опубликовано 12:18 22 января 2007 года
ИД “Комсомольская правда” будет-таки продан.

Однако, вопреки ожиданиям, покупатель — не “Газпром”, который уже давно “сватал” “Комсомолку”. Владельцем 60%плюс 1 акция холдинга станет компания “Медиа Партнер”, управляющая медийными активами группы ЕСН. “Газпром” в сделке участвует исключительно в роли посредника.

“Комсомольскую правду” торговали давно. Еще в апреле 2004 года стало известно, что владеющая “Комсомолкой” компания “Проф-медиа” ведет переговоры о ее продаже. Тогда же стало известно и имя покупателя: приобрести ИД с огромными рейтингами и серьезной аудиторией собирался “Газпром-медиа”.

В “Газпроме” своих намерений купить “Комсомольскую правду” не скрывали,

не называя, впрочем, сумму сделки. Эксперты сразу оценили будущую продажу в 100—300 млн. долларов. А близкие к сделке источники утверждали, что достигнуты уже все договоренности: оставалось лишь получить одобрение Федеральной антимонопольной службы. Однако официального объявления о сделке все не было. Лишь накануне Нового года гендиректор “Газпром-медиа” Николай Сенкевич сказал, что сделка точно состоится в начале 2007 года. И действительно — не успел закончиться январь, а один из крупнейших медиахолдингов страны оказался продан. Правда, не совсем так, как предполагалось.

Мажоритарным акционером холдинга КП стал вовсе не “Газпром-медиа”, а принадлежащая группе ЕСН компания “Медиа Партнер”. “Газпром” же, по признанию Николая Сенкевича, выступает в этой сделке исключительно в роли посредника. При этом он заявил, что покупать “Комсомольскую правду” холдинг, оказывается, никогда и не собирался.

“Конечное приобретение “Комсомольской правды” изначально не входило в наши планы, так как ещё одна ежедневная многотиражная газета не вписывается в структуру “Газпром-медиа”, — сказал Сенкевич, имея в виду не так давно появившийся в составе медиахолдинга ИД “Известия”.

— По договоренности с заказчиком мы осуществили финансовый и юридический аудит издания, выполнили его оценку. В настоящее время сделка близка к финализации”.

Свое посредничество “Газпром-медиа” объясняет большим опытом проведения сделок в медийном бизнесе. “Именно поэтому коллеги из холдинга “Медиа Партнер” обратились к нам с просьбой о консультировании и организации покупки столь крупного медийного актива”, — сообщил Сенкевич. “Медиа Партнеру”, кстати, тоже не занимать опыта в заключении сделок на медиарынке. Еще в октябре прошлого года компания, специально созданная ЕСН для управления медийными активами, приобрела 80% издательства “РЖД Партнер”, выпускающего одноименный журнал и газету “Стрела”. Сумма сделки оценивалась экспертами в 1 млн. долларов.

Поверить в то, что “Газпром-медиа” довольствовался функцией аудитора в такой крупной сделке, непросто. Тем более, что ЕСН уже содействовала приобретению “Газпромом” бизнес-активов, правда, вне медийной сферы. К примеру, в октябре 2004 года эта компания помогла “Газпрому” увеличить свою долю в энергохолдинге РАО ЕЭС. Группа ЕСН продала “Газпрому” свои 5,3% акций РАО, и “Газпром” стал крупнейшим после государства держателем акций энергохолдинга — 10,6%. Так что не исключено, что и в данном случае покупка “Комсомольской правды” именно ЕСН свидетельствует о том, что “Газпром-медиа” будет принимать определенное участие в жизни издательского дома.

Алина РЕБЕЛЬ