Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ncvcvb150206.html?print

Бондарь нашел 2 млрд. долларов для Одесского порта

Дело, №26 (78). Опубликовано 11:57 15 февраля 2006 года
Минтранссвязи проведет конкурс по отбору инвестора для Ильичевского и Одесского портов в феврале.

Об этом вчера в Николаеве сообщил руководитель Министерства транспорта и связи Виктор Бондарь: “До марта будет проведен конкурс по Одесскому и Ильичевскому портам, потенциальные инвесторы готовы вложить 1,5-2 млрд. долларов в развитие Одесского порта и около 500 млн. долларов — Ильичевского”.

Как стало известно, что уже пять компании заинтересованы в инвестировании в украинские порты. Министр назвал только две из них — крупнейшая в мире судоходная A.P. Moeller-Maersk (Дания), а также израильская Offer Group. Обе хотят реализовать проекты в Одесском порту. По словам Бондаря, в инвестпрограмму потенциальных инвесторов Одесского порта входит, в частности, проект намывки 75 га для сооружения причалов и других гидротехнических сооружений.

В ближайшее время министр может инициировать приватизацию портов. “Я убежден, что морские порты надо выводить на приватизацию”, — заявил министр. “Если в ближайшие пять лет мы не сделаем необходимых шагов для развития портов, то о них можно забыть”, — говорит Виктор Бондарь. По его убеждению в ближайшие годы в развитие портов необходимо вложить около 5-7 млрд. долларов.

По мнению чиновника, основная проблема украинских портов — длительное прохождение таможенного контроля. “Сегодня в Одесском порту таможенный контроль занимает 4 часа, в других портах на это уходит 12-18 часов, — жалуется Бондарь. — Необходимо, чтобы таможенный контроль проходил в электронном виде при подходе судна к порту и занимал 40-45 минут”.

По словам министра, Украина при условии выверенной тарифной политики может привлечь грузопотоки Ирана, Индии, Китая, Бразилии и стран Африки.

Что привлекает инвесторов

Согласно экспертным оценкам Containerisation International, к 2007 году контейнеропотоки через порты Черноморского региона могут возрасти в сравнении с существующими более чем на 60% — до 650 -700 тыс. TEU.

По ориентировочным расчетам, к 2012 году мировые контейнерные перевозки, наиболее перспективные на рынке грузоперевозок в будущие десятилетия, достигнут 375-400 млн. TEU.

Микола ОЛИЯРНЫК

Егор ГАВРИЛОВ