Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ldquoUkrAvtordquo_sokrashchaet_shtat_v_Polshe.html?print

“УкрАвто” сокращает штат в Польше

Дело, 12 марта 2009. Опубликовано 07:28 12 марта 2009 года
Автомобильный завод Fabryka Samochodow Osobowych, входящий в корпорацию “Укравто”, сокращает штат.

Польский автомобильный завод Fabryka Samochodow Osobowych (FSO), контролируемый корпорацией “УкрАвто” Тариэла Васадзе, уволит четверть персонала до июня. По словам директора бюро правления FSO Ришарда Ковальского, сокращение ждет 650 из 2,5 тысячи работников.

Решение о сокращении принято в связи с ожидаемым уменьшением производства автомобилей марки Chevrolet Aveo более чем в два раза в 2009 году. “В этом году мы снизим производство до 44 тысяч автомобилей в год”, — отметил Ковальский.

Автомобили не в почете

Причина в резком снижении спроса на автомобили. Так, в январе 2009 года продажи новых автомобилей в Европе снизились на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего за месяц было реализовано 1,31 миллиона автомашин. Такие данные содержатся в отчете, опубликованном Европейской ассоциацией производителей автомобилей.

В Украине в январе потребление автомобилей сократилось на 53% в сравнении с январем 2008 года — до 21 тысячи легковых авто. “На это производители отреагировали снижением объемов производства в январе на 86%. В результате Украина в первом месяце 2009 года произвела всего 4,5 тысячи легковых автомобилей”, — констатирует аналитик ивнесткомпании “Аструм Инвестиционный Менеджмент” Игорь Билык.

Поддержка была бы кстати

В пресс-службе “УкрАвто” сообщают, что сокращение персонала на FSO происходит в рамках “оптимизации бизнеса согласно ситуации на рынке”. В то же время пресс-служба опровергла возможность продажи этого актива корпорацией.

Источник в “УкрАвто” сообщил, что FSO ожидает финансовой поддержки правительства Польши. “В Германии, например, покупателям выплачивают 2,5 тысячи евро на покупку новой автомашины. В России каждому покупателю автомобиля местного производства государство компенсирует две трети кредитной ставки. Ни в Украине, ни в Польше государство пока не ввело меры по поддержке отрасли”, — говорят в корпорации.

В ближайшее время ни в Украине, ни в Польше “УкрАвто” не планирует других мероприятий по оптимизации бизнеса. “Мы не будем инвестировать в производства, просто попытаемся их сохранить”, — сообщили в пресс-службе корпорации.

Наталия СТЕЦУН