Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ldquoPlyusirdquo_ushli_v_minus.html?print

“Плюсы” ушли в минус

Дело, 25 мая 2009. Опубликовано 11:48 25 мая 2009 года
Студия “1+1” из-за падения доли аудитории опустилась в рейтингах телеканалов на пятое место.

Аналитическое агентство GFK-Ukraine обнародовало рейтинги отечественных телеканалов за неделю — с 11-17 мая. Так, согласно исследованиям, наибольшее падение по основным аудиториям продемонстрировал телеканал “1+1”. По доле коммерческой аудитории в городах свыше 50 тысяч человек канал уже вторую неделю подряд уступает “Интеру”, СТБ, ICTV и ТРК “Украина”. К примеру, доля аудитории канала в возрасте 18+ снизилась у “1+1” до 7,65% (ранее доля телеканала в этом сегменте превышала 10%).

Эксперты отмечают, что снижение рейтингов “1+1” началось около года назад. В августе 2008 года у канала поменялся менеджмент. Александр Ткаченко стал генеральным директором телеканала “1+1”, сменив на этой должности Максима Варламова.

Этой весной канал смог стабилизировать ситуацию благодаря показу рейтинговых передач.

“Доля аудитории “1+1” начала падать после завершения показа самого рейтингового сериала весеннего сезона “Маргоша”. А новый сериал телеканала “Любовь — не то, что кажется” провалился, и его перенесли по сетке на более раннее время”, — поясняет Светлана Калинина, управляющий партнер аудиторской компании Kwendi Media Audit.

На самом “1+1” падение рейтингов комментировать отказались.

Самый большой рост доли аудитории (общенациональная панель) на прошлой неделе наблюдался у “Нового канала” (+0,59%), СТБ (+0,71%), Первого на-ционального (+0,98%) и российского “Первого канала” (+0,7%).

На канале СТБ признают, что погоду им делает одна из передач. “У нас есть лидер, который существенно влияет на наши показатели — шоу “Україна має талант”. Благодаря ему цифры — рекордные для канала”, — поясняет руководитель отдела бренд-маркетинга телеканала СТБ Виктория Волонтырец.

Доля коммерческой аудитории телеканала является основным показателем для рекламодателей.

Общенациональная панель. Согласно этой методике рейтинги каналов измеряются в городах и селах как с населением меньше 50 тысяч жителей, так и больше 50 тысяч. Существует метод старой панели, где измеряется рейтинг по городам только с населением свыше 50 тысяч жителей.

Ирина КОНОНЕНКО