Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ldquoIgavtordquo_ne_katit.html?print

“Ижавто” не катит

Ведомости, №111, 19 июня 2009. Опубликовано 13:44 19 июня 2009 года
Находящийся на грани банкротства “Ижавто” может лишиться главного партнера.

Kia Motors ведет переговоры о переносе производства своих машин на “Автотор” и завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

Kia Motors ведет переговоры с “ Автотором ” о производстве кроссоверов Sorento и Mohave, рассказали “Ведомостям” источник, близкий к корейской компании, и сотрудник “Автотора”. А Hyundai (владеет 38,67% акций Kia) предложено собирать на заводе в Петербурге Kia Cerato и новый автомобиль на платформе Rio, говорят источник, близкий к Kia, и один из дилеров компании. Запуск завода Hyundai запланирован на 2010 г., проектная мощность — 100 000 машин в год.

Представитель Kia подтвердил факт переговоров с Hyundai, но от дальнейших комментариев отказался.

До сих пор Kia была крупнейшим партнером “ Ижавто ”. В прошлом году на долю корейских автомобилей пришлось 65% производства завода (38 395 автомобилей). “Ижавто” сотрудничает с Kia с 2004 г., планировал выпускать до 80 000 автомобилей в год. Несколько лет назад завод даже предлагал партнеру собирать все модели корейской марки. Но сейчас “Ижавто” на грани банкротства (долг — 12 млрд руб., планирует уволить больше половины персонала). В январе — апреле завод более чем вдвое снизил производство Kia — до 5488 Spectra и Sorento. Выпуск Rio был остановлен в 2008 г. Лицензия на производство Spectra у “Ижавто” истекает в этом году, говорит источник на заводе.

Вчера президент Удмуртии Александр Волков заявил, что завод подписал дополнительное соглашение по снижению стоимости комплектующих Kia и готов возобновить их производство в июле 2009 г. Представитель “Ижавто” отказался это комментировать. Сотрудник завода говорит, что соглашение может быть подписано в ближайшее время, но денег для оплаты машинокомплектов по-прежнему нет. “Ижавто” лишь надеется на чудо: он уже несколько месяцев ведет переговоры со Сбербанком о предоставлении кредита, резюмирует собеседник “Ведомостей”. Представитель Сбербанка от комментариев отказался.

Hyundai изначально строил завод на двоих, говорит аналитик “Метрополя” Михаил Пак. Да и с “Автотором” Kia давно сотрудничает. Калининградский завод сейчас собирает Sportage, Cee'd, Magentis, Carnival и Opirus (за четыре месяца 2009 г. — 9829 машин). Представители “Автотора” и Hyundai от комментариев отказались.

Глеб СТОЛЯРОВ