Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ldquo11rdquo_poluchil_minus.html?print

“1+1” получил минус

Коммерсант-Украина, №34, 26 февраля 2009. Опубликовано 09:08 26 февраля 2009 года
Владелец “Студии 1+1” американская Central European Media Enterprises несет убытки...

...по итогам прошлого года 255,5 млн долл против 88,57 млн долл прибыли годом ранее. Впервые за последние три года убыток получила и сама “Студия 1+1”: худший показатель был в IV квартале — отрицательная EBITDA составила 21,6 млн долл . Канал стабильно терял аудиторию в течение всего года и к началу 2009 года опустился со второго на третье место по популярности в стране.

Чистый убыток американской медиакорпорации Central European Media Enterprises (CME) в 2008 году составил 255,5 млн долл против 88,57 млн долл прибыли годом ранее, хотя выручка компании за год выросла на 22% — до 1,02 млрд долл , говорится в опубликованном вчера отчете СМЕ. “Операционный доход снизился на 338,3 млн долл — до убытка в размере 127,8 млн долл — как результат обесценивания нематериальных активов в Украине и Болгарии (каналы TV2 и Ring TV)”, — говорится в отчете СМЕ.

В сообщении на NASDAQ CME объясняет, что на показатели украинских активов повлияло падение рекламного рынка. Основной актив компании — телеканал “Студия 1+1” — стал убыточным впервые за последние три года. Отрицательная EBITDA канала в 2008 году составила 32,9 млн долл (чистый убыток не раскрывается), наибольшее ее падение произошло в IV квартале — до 21,6 млн долл .

В 2008 году “1+1” стабильно терял свои позиции. Если 2008 год канал начинал с долей аудитории 13,55%, то в феврале этого года она снизилась до 9,83% (исследования компании GfK Ukraine, выборка: люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Топ-менеджеры украинских каналов связывают это с частыми кадровыми перестановками (за год на канале сменилось три гендиректора) и неудачной программной политикой. “В этом году ситуацию несколько улучшил сериал 'Маргоша' (доля на минувшей неделе — 17,6%), но румынский сериал 'Цыганское сердце' свел этот рост на нет” — отмечает топ-менеджер одного из каналов. “В итоге в 2009 год '1+1' вошел не как второй национальный канал, а как один из каналов пятерки с шатким третьим местом (на втором месте — “Новый канал”, выборка: аудитория 14-49 лет)”, — резюмирует гендиректор ICTV Александр Богуцкий.

Вчера в начале торгов акции СМЕ на NASDAQ падали: на 20.00 по киевскому времени их стоимость снизилась на 10,9% — до 6,13 за бумагу долл . Таким образом, стоимость корпорации на бирже составила 259,9 млн долл . Для сравнения: 40% “1+1” в прошлом году СМЕ выкупила за 188,7 млн долл у соучредителей канала Александра Роднянского и Бориса Фуксмана. “Эта сделка была еще одной причиной снижения финансовых показателей корпорации”, — отмечают в СМЕ.

Ирина МИРОНОВА