Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/hj1g14h09jh.html?print

РЖД заработали в конце декабря

РБК Daily, 14 января 2009. Опубликовано 15:06 14 января 2009 года
РЖД обнародовали свои производственные результаты за 2008 год.

Прогнозы о снижении по итогам 2008 года показателя погрузки на 3%, которые в ноябре высказывал вице-президент “Российских железных дорог” (РЖД) Вадим Морозов, сбылись. Причиной падения стали последствия глобального экономического кризиса, сказавшиеся на результатах ноября—декабря.

По данным РЖД, погрузка грузов по всей сети по сравнению с 2007 годом сократилась на 3%, до 1,304 млрд т грузов. При этом грузооборот увеличился на 5%, до 2,42 трлн тоннокилометров. В декабре прошедшего года погрузка упала на 26,3%, до 85,9 млн т. В монополии отметили, что, несмотря на прогноз по снижению погрузки в декабре на 30% и более, де-факто в первой половине месяца падение достигало 28%, но потом скорректировалось до 26,3%, что позволило компании заработать несколько больше, чем она рассчитывала. Благодаря этому увеличился и объем средств, которые РЖД направят на выполнение инвестпрограммы в январе. “Если раньше мы рассчитывали потратить 20 млрд руб., то теперь имеем возможность инвестировать еще 10 млрд”, — говорит представитель РЖД.

Показатели января 2009 года будут лишь лучше декабрьских. В компании ожидают, что их доходы в этом месяце упадут на 11,6% по сравнению с январем 2007 года. Как отмечает эксперт ИК “Финам” Константин Романов, с учетом индексации тарифов с 1 января на 5% падение физических объемов перевозок в январе ожидается на уровне 22%. При этом аналитик прогнозирует, что по итогам года объем перевозок может упасть на 20—30%.

В этих условиях РЖД надеются, что государство их не бросит. Монополия гарантированно получит 50 млрд руб. госсубсидий в счет выпадающих доходов. Кроме того, государство выкупит допэмиссию акций монополии на 41,5 млрд руб., которые РЖД направят на выполнение сочинских проектов. Также в конце 2008 года премьер-министр Владимир Путин предложил компании разместить инфраструктурные облигации не на 100 млрд руб., как обсуждалось ранее, а на 150 млрд руб.

Частные операторы на рынке пока не готовы прогнозировать январские результаты. А первый заместитель гендиректора Первой грузовой компании (ПГК, “дочка” РЖД) Игорь Асатуров полагает, что в январе ПГК сможет увеличить перевозки на 5% по отношению к декабрю 2008 года. “В первой декаде января объем перевозок снизился на 4%, что вызвано длинными новогодними праздниками и общим снижением погрузок. Вместе с тем в компании уже отмечен рост в отдельных сегментах, так, например, перевозка грузов в полувагонах выросла на 14%”, — говорит г-н Асатуров.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ