Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/fgdtsrass021007.html?print

РЖД решила продать “дочки”

Ведомости, №185, 2 октября 2007. Опубликовано 11:14 02 октября 2007 года
Отстояв перед президентом и правительством “Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г.” с бюджетом более 13 трлн руб., глава “Российских железных дорог” Владимир Якунин озаботился поиском денег на ее выполнение.

Отстояв перед президентом и правительством “Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г.” с бюджетом более 13 трлн руб., глава “Российских железных дорог” Владимир Якунин озаботился поиском денег на ее выполнение. Регионы и федеральный бюджет готовы взять на себя четверть заявленной суммы, от частного бизнеса, нуждающегося в подъездных путях, РЖД рассчитывает получить 4,7 трлн руб., а большую часть — 5,5 трлн руб. — монополия найдет сама.

Вчера Якунин рассказал где: “У нас 143 дочерних предприятия, и пускай сама РЖД не котируется на фондовом рынке, но акции ее “дочек” будут предложены внешним инвесторам”. К 2010 г. за счет IPO монополия намерена получить до 150 млрд руб.

Уже в будущем году РЖД продаст крупный пакет “Трансконтейнера”, поделился планами Якунин. В течение трех лет предусмотрена продажа акций компаний строительного комплекса, заводов по ремонту грузовых и пассажирских вагонов и проч. Большие надежды РЖД возлагает на IPO Первой грузовой компании (создана летом 2007 г.). Сейчас Якунин предпочитает не конкретизировать размер пакетов, которые могут быть размещены. Не называет он и зарубежные банки, где РЖД в 2008 г. собирается взять 140 млрд руб. “Иностранные заимствования нам выгодны с точки зрения длинных денег и низких процентных ставок”, — рассуждает он.

РЖД без труда найдет необходимую сумму, уверен директор департамента ФБК Игорь Николаев: через два года, когда ожидается размещение “дочек” РЖД, ситуация на рынке должна стабилизироваться, а спрос на эти акции наверняка будет. Скорее всего, монополист будет размещаться на российских площадках и едва ли расстанется с контролем в дочерних предприятиях, отмечает эксперт.

Что же до кредитов, то вкус к ним РЖД почувствовала пять лет назад и отказываться от них не собирается, говорит Николаев, а банки только рады работать с окологосударственной структурой, у которой к тому же хорошие финансовые показатели. РЖД в 2008 г. ожидает получить прибыль в 23 млрд руб. при выручке более 1 трлн руб., а в 2010 г. — уже 51,2 млрд руб. (выручка — 1,3 трлн руб.). Наконец, у РЖД есть и более гибкий финансовый рычаг — индексация тарифов, напоминает Николаев. В ближайшие три года рост тарифов РЖД только порадует: грузовые тарифы вырастут на 11% в 2008 г., на 9% — в 2009 г. и на 8% — в 2010 г., пассажирские — на 14%, 13% и 12% соответственно.

Кстати, РЖД готова и сама еще купить активы. До конца 2007 г. завершится оценка “Трансмашхолдинга”, после чего РЖД оформит сделку по приобретению блокпакета машиностроительного холдинга, рассказал Якунин. В будущем он рассчитывает выгодно продать эти акции.

Справка

“Российские железные дороги”
крупнейший железнодорожный оператор в мире

Выручка (2006 г., РСБУ) — 848,9 млрд руб.
Чистая прибыль — 26,4 млрд руб.
Владелец — 100% акций РЖД принадлежит государству.

Анастасия ДАГАЕВА