Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/eBay_izuchaet_novoe.html?print

eBay изучает новое

Коммерсант-Украина, №28, 17 февраля 2010. Опубликовано 09:16 17 февраля 2010 года
Крупнейший интернет-аукцион мира eBay, выручка которого в 2009 году составила 8,7 млрд. долларов, запускает русскоязычную версию портала.

Благодаря русификации количество лотов из СНГ на eBay может увеличиться на 20-30%, считают эксперты, но это вряд ли сделает интернет-аукцион столь же популярным, как в остальном мире. Даже у активных пользователей интернета уровень доверия к использованию пластиковых карт для расчетов относительно невелик.

О том, что крупнейший интернет-аукцион мира eBay запустит русскоязычную версию ресурса 16 марта, “Коммерсанту” рассказал менеджер PR-агентства Edelman Imageland (занимается пиар-продвижением eBay в России) Всеволод Денисов. Сейчас она работает в тестовом режиме по адресу global.ebay.com. По словам господина Денисова, кроме русификации интерфейса, для пользователей ничего не изменится, так как они и раньше могли совершать покупки в интернет-аукционе с помощью банковских карт (через систему PayPal). Правда, теперь поисковые запросы на русском будут автоматически переводиться на английский.

Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, рассказал, что скоро eBay проведет встречу с российскими компаниями, поэтому есть вероятность, что у американского аукциона появятся партнеры в регионе.

eBay — крупнейший в мире интернет-аукцион. Пользователи выставляют товары на продажу и реализуют их по максимальной предложенной цене. Доставка с ebay.de товара покупатель и продавец договариваются в индивидуальном порядке. eBay зарабатывает на комиссиях с торгов. Выручка компании в 2009 году составила $8,7 млрд, чистая прибыль — $2,4 млрд. Капитализация компании на NASDAQ составляет приблизительно $29 млрд.

Гендиректор “Молоток.ру” Игорь Карпачев напоминает, что eBay неоднократно обещала выйти на рынок региона. “Надеемся, что 16 марта это действительно случится. Приход сильного игрока всегда интересен, это способствует развитию рынка”,— говорит господин Карпачев. По его словам, “Молоток.ру” несколько отошел от концепции аукциона по продаже старых вещей: на ресурсе сейчас работают как физические, так и юридические лица, для которых в октябре 2009 года был открыт сервис для интернет-магазинов.

Русификация интерфейса — важный шаг, однако основной вопрос — это оплата покупок, считает аналитик ИК “Финам” Татьяна Менькова. “Даже у активных пользователей интернета уровень доверия к использованию пластиковых карт для расчетов относительно невелик (по оценкам экспертов, на интернет-банкинг приходится не более 4% всех платежей). А большинство населения пользуется пластиковыми картами, непригодными для интернет-платежей”,— пояснила госпожа Менькова. По ее словам, благодаря русификации количество лотов только из России на eBay может увеличиться на 20-30%. Количество покупателей вырастет на 10-15%, прогнозируют в ИК “Финам”.

Но на постсоветском пространстве интернет-аукционы не станут настолько популярными, как на Западе. “В США успех подобных аукционов обусловлен возможностью быстрой доставки и простотой оплаты. На территории бывшего СССР оба эти преимущества нивелируются”,— говорит генеральный директор “Яндекс Украина” Сергей Петренко. По оценке президента “Интернет Инвест” (доменный регистратор imena.ua и хостинг-провайдер mirohost.net) Александра Ольшанского, объем торгов на интернет-аукционах в Украине сейчас не превышает $100 тыс. в месяц.

Директор по инвестициям фонда ABRT (совладелец интернет-магазина KupiVip.ru) Николай Митюшин считает, что если просто перевести сайт на русский, то перспектив у eBay в регионе немного. Он приводит в пример одну из самых популярных социальных сетей в мире — MySpace.com, которая также была русифицирована. “Но ничего не получилось, так как эта сфера была занята местными игроками”,— напоминает господин Митюшин.

Александр МАЛАХОВ, Роман СУДОЛЬСКИЙ