Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dyiuojhjh21108.html?print

Ассортимент продуктов в магазинах значительно оскудел

Дело, 21 ноября 2008. Опубликовано 08:35 21 ноября 2008 года
В этом месяце мониторинг стоимости основных пищевых продуктов сопровождался значительными трудностями.

Они были связаны с тем, что ассортимент товаров значительно уменьшился во всех магазинах. По этой причине стоимость некоторых видов продукции в нашей таблице не указана. По другим товарам цены значительно отличаются.

Тем не менее, во всех супермаркетах значительно подешевели овощи. В первую очередь такая тенденция вызвана сезонным фактором. К примеру, в ноябре морковь подешевела на 40-50% по сравнению с октябрем. Стоимость белокочанной капусты снизилась на 20-30%. Значительно упали цены на картофель (на 9-20%). Так, в супермаркетах “Сiльпо” его уже можно купить по 1,92 гривни за килограмм. На сегодняшний день это лучшее предложение по данному виду продукции.

Дешевеют и фрукты, но не так значительно. Скажем, стоимость яблок в ноябре упала как минимум на 2%. Незначительно была снижена цена на бананы.

Сыр подорожал

Цены на молочную продукцию вели себя по-разному. Стоимость молока и сливочного масла за месяц не изменилась, а в некоторых супермаркетах даже снизилась. Директор торгового дома “Агрополис” Сергей Маловичко объясняет это принятием постановления Кабмина, которое установило новые торговые надбавки на социально значимые продукты.

В то же время сметана подорожала в среднем на 5%. Голландский сыр “добавил” в зависимости от супермаркета и производителя от 3 до 20%. Последний не входит в число социально значимых продуктов, поэтому, как считает Маловичко, производители вполне обоснованно поднимают на него цену.

Куры летят вниз

В некоторых супермаркетах снизились цены на курятину. Так, например, в супермаркете “Велика Кишеня” филе птицы можно купить на 11,6% дешевле, чем в сентябре. В других магазинах цена на курятину упала всего на 2-3%.

“Последние 3-5 лет в стране птицефабрики активно расширяли производство, что привело к перепроизводству курицы. К тому же цена комбикорма в связи с высокой урожайностью зерновых в этом году заметно упала. Все составляющие привели к падению цены к уровню 2003 года”, — объяснила начальник департамента по связям с общественностью компании Fozzy (супермаркеты “Сільпо”, “Бумі-маркет”, “Фора”) Марианна Конина.

Участники рынка утверждают, что в связи с кризисом многие покупатели переходят на более дешевые мясопродукты или ограничивают себя в их приобретении. “Потребление мяса уже снизилось на 10-15%”, — говорит главный эксперт аналитического центра “Социс” Всеволод Степанюк.

Ирина КОНОНЕНКО