Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dyffhgyghfyfy230508.html?print

Как “АвтоВАЗ” торгуется с “Соком”

Ведомости, №93, 23 мая 2008. Опубликовано 13:26 23 мая 2008 года
Группа “ Сок ” продолжает переговоры с “АвтоВАЗом” о возможной продаже ему “ Ижавто ”, заявил вчера гендиректор “Ижавто” Михаил Добындо.

Ожидается, что финансовый и юридический аудит “Ижавто” для сделки завершится в конце мая — начале июня, уточнил представитель группы Дмитрий Румянцев. Менеджер “АвтоВАЗа” добавил, что в августе сделка может быть закрыта.

В этом году “Сок” предложил “АвтоВАЗу” купить “Ижавто” за 500 млн долл, ссылаясь на оценку KPMG. Но покупатель привлек своего оценщика — “Тройку диалог”, рассказали  сотрудник крупного акционера “АвтоВАЗа” и топ-менеджер тольяттинского автозавода. Результатов нет, но, по предварительным данным, цена будет ниже 500 млн долл, говорят они.

Вue diligence “Ижавто” продолжается и о его итогах говорить слишком рано, сказал представитель “АвтоВАЗа”. Его коллега из “Тройки диалог” от комментариев отказался.

По словам топ-менеджера “АвтоВАЗа”, сумма сделки, скорее всего, будет близка к 350 млн долл, названным год назад бывшим президентом “АвтоВАЗа” Владимиром Артяковым. Ведь у “Ижавто” нет ни своего автомобиля, ни своего двигателя, напоминает он.

Но у “Сока” есть основания настаивать на своей цене. По словам Добындо, мощности завода могут быть увеличены до 350 000 автомобилей в год.

Исходя из нынешней проектной мощности “Ижавто” (220 000 автомобилей в год) он стоит 300-500 млн долл — в зависимости от степени износа оборудования, отмечает аналитик AG Capital Management Александр Агибалов. Но “АвтоВАЗу” нужна вторая производственная площадка, которая позволит освободить место на тольяттинском заводе под новые модели, разработанные вместе с Renault, отмечает эксперт.

На “Ижавто” можно было бы полностью перенести производство Lada 4×4 (бывшая “ Нива ”) или Kalina, размышляет топ-менеджер “АвтоВАЗа”. Конвейер по производству Kalina легко перестроить под выпуск новых моделей, разработанных совместно с Renault-Nissan, объясняет он. А вот Kia после продажи завода “АвтоВАЗу” на “Ижавто” уже вряд ли будет выпускаться, думает Агибалов, ведь Renault и Kia — конкуренты. Что будет с проектом Kia, если сделка состоится, пока не ясно, говорит менеджер “АвтоВАЗа”. Представитель Kia от комментариев отказался.

Глеб СТОЛЯРОВ

Анастасия ДАГАЕВА