Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dxorosh60707.html?print

Хорошковский-медиа

Контракты, №27, 2 июля 2007. Опубликовано 13:06 06 июля 2007 года
Мода на телевидение докатилась до Украины.

Собственник телеканала “Интер” Валерий Хорошковский, недавно ушедший с поста заместителя секретаря Совета нацбезопасности и обороны, решил переквалифицироваться в медиамагната. Кипрская компания U.A. Inter Media Group, контролирующая Интер, приобрела еще три канала — К1, К2 и “Мегаспорт”, принадлежавшие Дмитрию Фирташу. Теперь экс-министр экономики Хорошковский будет консолидировать медиаактивы на базе U.A. Inter Media. Идея создания медиагруппы у Хорошковского, похоже, вызрела не в одночасье — еще в начале года Интер взял в управление каналы К1, К2 и “Мегаспорт”. Тогда же генеральный продюсер К1 и К2 Анна Безлюдная заняла аналогичную должность на Интере.

Бывший министр решил использовать медиаресурсы для лоббирования собственных интересов? Не обязательно. Медиабизнес, особенно телевизионный, выгоден и сам по себе. Россия, где со времен Бориса Березовского телевидение считается не более чем средством влияния на умы избирателей, и та в последние годы переживает бум слияний и поглощений на телерынке. Свежие примеры: холдинг Владимира Потанина “Профмедиа” приобрел Rambler TV и канал 2х2, Ренова Виктора Вексельберга увеличила до 81% долю в кабельном операторе “Комкор-ТВ”, а Алишер Усманов расширил свои медиавладения, купив телеканалы 7ТВ и Муз-ТВ. Упомянутые каналы массовыми не назовешь: ни один, даже самый близкий к президенту России олигарх, не станет продвигать преемника Владимира Путина на кабельном телевидении — смотреть перестанут.

Российские фондовые аналитики весь прошлый год в один голос советовали инвестировать в акции телесети и телепродукцию. Неудивительно: риск объема медиабизнеса снизился, а объемы телерекламы растут на 20-30% в год.

Раскрученные телеканалы между тем приносят своим владельцам неплохие дивиденды. Яркий пример — СТС-Медиа: продав 17,94% акций канала на фондовой бирже NASDAQ около года назад, собственники СТС-Медиа смогли привлечь 380 млн. долларов. Нынешняя капитализация компании и вовсе перевалила за 3,5 млрд. долларов.

Интер — лидер зрительских симпатий украинцев. А значит, есть смысл создавать на его базе холдинг и продавать акции на бирже — инвесторы оценят.

Правда, есть и несколько “но”. Украина последние три года переживает бум печатной прессы — вдохновившись ростом рекламного рынка, в газеты и журналы инвестируют не только олигархи, но и предприниматели средней руки. Правда, промежуточные итоги скорее удручают потенциальных медиамагнатов: многие газетные проекты, запущенные в последнее время, так и не смогли стать прибыльными. IPO на них нет.

Инна ЗВЯГИНЦЕВА