Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dxark230207.html?print

С харьковских танков сливают дизель

Коммерсант-Украина, №30, 23 февраля 2007. Опубликовано 08:43 23 февраля 2007 года
Вчера Минпромполитики заявило о выводе из состава завода имени Малышева государственного предприятия “Дизельный завод”, обеспечивавшего производство двигателями.

В министерстве считают актив непрофильным и намерены подготовить к последующей продаже стратегическому инвестору. О заинтересованности в покупке Дизельного завода, который оценивается в 50-70 млн. долларов, уже заявили в “Энергетическом стандарте”. Не исключают своего участия в будущем конкурсе АвтоКрАЗ и группа ТАС.

ГП “Завод имени Малышева” (Харьков) — крупнейший в СНГ производитель бронетанковой техники, продукции тяжелого и транспортного машиностроения, тяжелых дизелей. Завод также производит оборудование для угледобывающей и нефтегазовой промышленностей и другую машиностроительную продукцию. Оборот предприятия в прошлом году составил 300 млн грн (60 млн. долларов), убыток — 43,51 млн грн (8,7 млн. долларов).

Вчера пресс-служба Министерства промышленной политики сообщила, что глава ведомства Анатолий Головко принял решение о выделении из состава завода имени Малышева государственного предприятия “Дизельный завод”, которое выпускает силовые агрегаты для бронетанковой, сельскохозяйственной и строительной техники. “Это часть реструктуризации предприятия. Дизельный завод будет выделен, поскольку он непрофильный для бронетанковой отрасли,— говорится в заявлении министерства. — Было также принято решение завершить подготовку проекта реструктуризации, которая предполагает отделение от завода других непрофильных структурных подразделений”.

Высокопоставленный источник в Минпромполитики сообщил, что выделение Дизельного завода — первый шаг к его приватизации. “Смысл реструктуризации в том, чтобы ликвидные активы корпоратизировать и продать”, — пояснил собеседник. Он уточнил, что Дизельный завод планируется подготовить к продаже до конца года. В пресс-службе Фонда госимущества об этих планах пока ничего не знают, однако сообщили, что корпоратизация и подготовка к приватизации предприятия займут не более полугода.

По словам директора Института приватизации, собственности и инвестиций Александра Рябченко, при условиях честного конкурса и необременительных дополнительных условий на Дизельный завод найдется немало претендентов. “Среди потенциальных участников конкурса я вижу КрАЗ, который может закупать дизели на этом заводе, и ряд других машиностроительных холдингов, в том числе российских”, — считает аналитик “Миллениум Капитала” Алексей Некраса. “Такое предприятие, безусловно, было бы интересно для любой крупной финансово-промышленной группы, включающей машиностроительные активы, — соглашается высокопоставленный источник в группе 'Энергетический стандарт' Константина Григоришина.— Дело в том, что завод имени Малышева имеет гарантированные заказы на военную технику из-за рубежа. А Дизельный завод — единственный поставщик двигателей для этой техники. Интерес к нему проявят немало участников рынка”. В группе считают, что ориентировочная стоимость предприятия в ходе приватизации может достичь 50-70 млн. долларов В ЗАО АвтоКрАЗ (входит в состав группы “Финансы и Кредит” Константина Жеваго) сообщили: “Это интересное предприятие, и мы обязательно рассмотрим возможность участия в его приватизации”. Интерес к Дизельному заводу также подтвердили в группе ТАС Сергея Тигипко.

Олег ГАВРИШ

Андрей БРЕЗИЦКИЙ