Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dwin040507.html?print

Winner Steel уйдет за 212 млн . долларов

Ведомости, №80, 4 мая 2007. Опубликовано 09:57 04 мая 2007 года
Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) и итальянская Duferco готовятся к первой совместной сделке.

Партнеры намерены приобрести американского производителя автолиста Winner Steel. Сделка обойдется им чуть больше чем в 200 млн. долларов.

СП НЛМК и Duferco Group договорилось о выкупе всех активов и части долгов Winner Steel, объявил вчера НЛМК. Ожидается, что сделка будет закрыта в июне, говорится в сообщении. В ней будет участвовать Duferco U. S. Investment Corporation — “дочка” люксембургской Steel Invest & Finance S. А., в которой НЛМК и Duferco принадлежит по 50%. Выкупом активов предприятия займется специально учрежденная Winner Steel LLC. Сумма сделки, включая приобретение долговых обязательств, составит около 211,6 млн . долларов , сообщил НЛМК, но может быть скорректирована в зависимости от финансовых показателей компании.

До 50% Winner Steel LLC может выкупить один из крупнейших в США стальных трейдеров — Esmark. Сейчас СП НЛМК и Duferco обсуждает с ней возможность предоставления ей шестимесячного опциона на право выкупа до 50% Winner Steel LLC. В Esmark запрос “Ведомостей” оставили без ответа, но ранее представитель компании подтверждал планы по участию в покупке активов Winner.

Эксперты считают сделку удачной для партнеров. Winner Steel находится рядом с входящим в СП НЛМК и Duferco заводом Farrell, который обеспечит предприятие прокатом для оцинкования. Это позволит увеличить общую рентабельность производства, отмечает аналитик UBS Алексей Морозов. При этом актив обойдется покупателям довольно дешево. НЛМК и Duferco, покупая Winner, заплатят около 175 долларов за 1 т оцинкованного проката, в то время как средняя цена реализации самой Winner составила в прошлом году порядка 915 млн . долларов за 1 т, подсчитал аналитик “Атона” Дмитрий Коломыцын. Сумма сделки может подразумевать существенный дисконт, ведь сейчас предприятие работает только на половину своей мощности и, возможно, cо стороны покупателей потребуются дополнительные инвестиции в производство, резюмирует он.

Ирина МАЛКОВА