Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dwedffgfg240908.html?print

Вьетнам построит гигантский метзавод

Экономические известия, №169, 24 сентября 2008 . Опубликовано 11:06 24 сентября 2008 года
Страны Юго-Восточной Азии принялись массово возводить гигантские сталеплавильные комплексы вблизи морских портов.

Об очередном таком проекте объявило новосозданное совместное предприятие Vinashin-Lion Steel JV Limited, в котором 74%-ную долю получила малайзийская металлургическая компания Lion Group, а оставшиеся 26% достались вьетнамской судостроительной корпорацией Vinashin.

Партнеры пообещали соорудить металлургический комплекс на 1650 гектарах вьетнамского побережья. Помимо сталеплавильных и прокатных мощностей производительностью 14,4 млн. т металлопродукции в год, будут возведены две электростанции и морской порт, способный перерабатывать 50 млн. т грузов. На эти цели Vinashin-Lion планирует потратить 9,8 млрд долл ., что станет самой масштабной инвестицией в истории Вьетнама.

После первой стадии проекта, которая потребует 2,7 млрд долл . и завершится предположительно в 2011 г., предприятие выйдет на проектную мощность 4,5 млн. т стали в год. Для выплавки металла будет использоваться импортная железная руда и кокс, купленный на внутреннем рынке. Изготовленную продукцию Vinashin-Lion надеется направить на удовлетворение потребностей вьетнамской судостроительной индустрии. Аналитики полагают, что она польется на экспортные рынки Юго-Восточной Азии, где будет конкурировать в низкоценовом сегменте с китайским, российским и украинским металлом.

“Спрос на сталь в Юго-Восточной Азии весьма велик, особенно со стороны автопрома и строительства. Но эти секторы требуют высококачественную сталь, и я не думаю, что у малайзийской Lion получится выпускать продукцию достаточно хорошего уровня”, — говорит аналитик южнокорейского исследовательского института Daiwa Institute of Research Кейджи Куросака.

Скептически оценила проект и Вьетнамская ассоциация производителей стали (VSA), посетовавшая, что Lion Group не входит в число крупных мировых производителей стали, а судостроители из Vinashin вовсе не имеют опыта в производстве металла и электричества. По прогнозу главы VSA Хам Чи Чонга, в ближайшие годы страна начнет испытывать проблемы, связанные с затовариванием черным металлом.

Иностранные компании, включая корейскую Posco и индийскую Essar Group, получили необходимые государственные лицензии и намерены построить во Вьетнаме к 2015 г. новые сталелитейные производства мощностью 15 млн. т. По данным VSA, внутренний рынок страны в 2010 г. сможет потребить лишь 10 млн. т стали, в 2015 г. — 15 млн. т, а в 2020 г. — 20 млн. т. Гигантские размеры и близость к порту, несомненно, увеличивают шансы предприятия на выигрыш в борьбе за рынок.

В этом месяце китайские металлургические гиганты Baosteel и Wuhan объявили о строительстве на южном побережье страны двух похожих друг на друга огромных металлургических комбинатов мощностью 10 млн. т стали в год. Построить глубоководный порт и сталеплавильный комплекс стоимостью 7,9 млрд долл . также пообещала тайваньская корпорация Formosa Heavy Industries Corp.

Денис ЗАКИЯНОВ